Установка бортового камня по СНИП
Zodchi42.ru

Строительный портал

Установка бортового камня по СНИП

КТП 3.09.2001. Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-17-43-4а-89)

Наименование документа: КТП 3.09.2001
Тип документа: КТП
Статус документа: действующий
Название рус.: Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-17-43-4а-89)
Область применения: Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.
Краткое содержание: 1. Область и эффективность применения карты
2. Подготовка и условия выполнения процессов
3. Исполнители, предметы и орудия труда
4. Технологический процесс и организация труда
5. Приемы труда
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата введения: 01.01.2001
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Доступно сейчас для просмотра: 100% текста. Полная версия документа.
Опубликован: ГП Центроргтруд № 2001
Документ утвержден: Минтранс РФ от 2001-01-01
Документ разработан:
Заменяет:
  • КТ 8.11.90

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

1.2. Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы – 5 % и отдых – 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных – по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

1. Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1

2. Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1

3. Дорожный рабочий 2 разряд (А3 – А4) 2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

Технология укладки бордюрного камня

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Для правильной установки тротуарного бордюра в соответствии с технологией необходимо подготовить: строительный уровень, деревянные колья, длинный прочный шнур, мастерок, емкость для приготовления цементно-песчаного раствора или бетономешалку, резиновый или деревянный молоток, клещи (понадобятся при использовании тяжелого БР).

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.

  • Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
  • Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
  • Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
  • Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
  • Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.
  • Читать еще:  Как соединить провода в частном доме?

    Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?

    Если грунты не склонны к пучению, пешеходные дорожки, клумбы, цветники можно обрамлять поребриками, которые устанавливаются только на уплотненную щебневую подготовку. Толщина щебневого слоя в этом случае должна быть не менее 15 см. Такой способ более дешевый и простой, по сравнению с установкой бордюра на бетонную смесь.

    Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

    При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

    Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

    ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ. 3.1. Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов: – СНиП 3.01.01-85

    3.1. Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:
    – СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства;
    – СНиП III-10-75. Благоустройство территорий.
    – СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;
    – ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые.
    – ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
    3.2. С целью обеспечения необходимого качества установки бортовых камней работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.
    3.3. Все бортовые камни, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий на их изготовление и рабочих чертежей.
    До начала проведения работ по установке поступившие на объект бортовые камни должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Сплошной во время приемки в полном объеме, выборочный – 3 камня на объект. Входной контроль поступающих камней осуществляется внешним осмотром и путем проверки их основных геометрических размеров. Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими, без раковин и трещин, углы и ребра правильной формы.
    Бортовые камни, поступившие на объект, должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование конструкции, ее марка, масса, дата изготовления. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем 10% камней от партии.
    Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.
    3.4. Камни на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах контейнерах или на поддонах с перевязкой их стальной лентой или проволокой, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней.
    Запрещается погрузка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием.
    Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м.

    Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм.
    3.5. В процессе установки необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества установки бортовых камней.
    При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль при установке бортовых камней должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. В процессе установки проверяются: горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру; прямолинейность боковой плоскости по визиркам; установка лекального камня по шаблону.
    Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.
    3.6. При инспекционном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии строительно-монтажных работ.
    3.7. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены в Общий журнал работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении 1, СНиП 3.01.01-85). Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85.
    3.8. Контроль качества работ ведут с момента поступления бортовых камней на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.
    Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей карте.
    3.9. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.

    Наименование операций подлежащих контролю Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Способы контроля Время проведения контроля Кто контролирует
    Входной контроль бортовых камней Допустимые отклонения: – по длине и высоте ±5 мм; – ширина по верхней кромке ±3 мм; – ширина по основанию ±5 мм; – по ширине фаски камней ±2 мм; – искривление по длине не должно превышать 3 мм на 1 м Измерительный, рулетка При поступлении на объект Прораб
    Устройство щебеночного основания Отклонение слоя от проектного не должно превышать минус 15 мм нивелир При устройстве Геодезист
    Толщина слоя бетонного основания Разность между проектным и устраиваемым основанием ±1 см; метр Через 20 п.м Прораб
    Установка бортовых камней Уступы в рядах камней – 8 мм Смещение оси камня относительно разбивочной оси ±12 мм Отметка верха бордюра ±0,5см; Ширина шва между камнями ±0,5см; Высота камня над покрытием ±1см; Ширина дороги между камнями ±0,5см нивелир, теодолит, рулетка, шаблон Через 20 п.м Прораб, геодезист

    3.10. По окончании установки бортовых камней выполненные работы принимают по акту, к которому прилагают:
    -общий журнал работ;
    -акты освидетельствования скрытых работ;
    -исполнительную схему инструментальной проверки установленных бортовых камней с нанесением на них отклонений от проекта, допущенных в процессе установки;
    -паспорта на щебень, бетон и бортовые камни.
    3.11. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации и Журнал геодезических работ.

    Читать еще:  Класс замка какой лучше?

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Технологическая карта составлена на основе применения принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

    В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 4 м автокраном.

    Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка к местным условиям производства работ.

    II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    При установке бортовых камней выполняют следующие основные работы (рис. 1):

    устройство земляного ящика;

    устройство песчаного выравнивающего слоя;

    установка сборных бортовых камней;

    заполнение швов цементным раствором;

    засыпка пазух земляного ящика грунтом.

    Устройство земляного ящика

    После устройства земляного ящика шириной 0,5 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 4 м забивают колышки под нивелир так, чтобы головки колышков имели проектную отметку верхней грани бортовых камней.

    Рис. 1 . Технологическая схема производства работ:

    1 – автогрейдер; 2 – песок; 3 – разложенные камни; 4 – автокран; 5 – установленные бортовые камни

    По нивелировочным отметкам делают зачистку земляного ящика по рейке. Контроль глубины ящика делают шаблоном от головки колышка.

    Рис. 2 . Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:

    1 – отвал автогрейдера; 2 – нож; 3 – дополнительный нож (зуб) для рытья земляного ящика; 4 – болты М12

    Отклонения от проектных размеров земляного ящика не должны превышать ±10 % по глубине и ±5 см по ширине.

    Устройство выравнивающего слоя

    Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 4 – 5 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика. Каждый автомобиль-самосвал выгружают в 5 – 6 местах, чтобы уменьшить дальность подноски песка. Песок распределяют в ящике вручную, после чего планируют по рейке. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки колышков разбивки.

    Отклонения не должны превышать ±10 % по толщине слоя, а по ширине ±5 см.

    Установка бортовых камней

    Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

    При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10 – 15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют высотное положение стыков: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ, камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок, либо снима ют его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место.

    С одной стоянки автокрана устанавливают один камень, после чего автокран перемещают на следующую стоянку. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

    Для обеспечения на стыках блоков одинаковых зазоров (6 – 8 мм ) пользуются фиксатором зазоров – Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий блок устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного блока.

    После установки блоков на участке 40 – 50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в окончательное положение.

    Заполнение швов цементным раствором

    Швы на стыках камней заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

    Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы при помощи расшивки по линейке. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

    Через 32 – 40 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганную обрезанную доску толщиной 15 – 20 мм по профилю бортового камня.

    Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

    Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера. Пазухи на примыкании бортовых камней с бетонным покрытием заполняют бетоном либо цементно-песчаным раствором, а на примыканиях блоков с асфальтобетонными покрытиями – асфальтобетонной смесью.

    Указания по качеству работ

    Линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках дороги и иметь плавное очертание на участках горизонтальных кривых.

    Допустимые отклонения (не более 10 % замеров):

    отклонения от прямой линии на прямых участках ±5 мм;

    превышение одного камня над другим на стыках ±5 мм.

    Швы на стыках должны быть заделаны цементным раствором и расшиты. Линии расшивки должны быть прямыми и перпендикулярными к продольной оси бортовых камней. Пазухи с тыльной стороны засыпаны грунтом, а с лицевой стороны – бетоном или асфальтобетонной смесью.

    Указания по технике безопасности

    Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10 – 15 см от земли и отвести в сторону.

    В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», «Транспорт», М., 1969.

    III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

    Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену.

    На участке работ намечают две сменные захватки:

    1 . Устройство земляного ящика и песчаного выравнивающего слоя.

    2 . Установка бортовых железобетонных камней.

    Для выполнения работ организуют бригаду рабочих следующего состава:

    Машинист автокрана 5 разр. – 1

    Монтажник конструкций 4 » – 1

    Монтажник конструкций (он же такелажник) 2 разр. – 1

    Дорожный рабочий 3 » – 1

    Землекопы 2 » – 2

    Для кратковременной работы по отрывке земляного ящика и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер.

    В процессе работы бригада делится на два звена: звено по установке камней и звено по подготовке земляного ящика и выравнивающего слоя.

    Установку камней ведут три монтажника конструкций и машинист автокрана. Монтажник 2 разр. – такелажник стропует блоки, подштопывает установленные блоки, приготовляет и подносит цементно-песчаный раствор.

    Монтажники 4 и 3 разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их. Монтажник 4 разр. заделывает и расшивает швы.

    Зачистку земляного ящика и устройство выравнивающего слоя производят дорожный рабочий 3 разр. (старший звена) и два землекопа. Это звено в начале смены с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

    Бригада своими силами организует выгрузку и раскладку железобетонных камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню.

    IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ (на 200 м в смену)

    Примечания: 1. Продолжительность одного отдыха для землекопов и дорожного рабочего на зачистке земляного ящика и устройства выравнивающего слоя – 12 мин. Для остальных рабочих – 8 мин.

    2 . В графике не учтены работы по заделке пазух на сопряжении бортовых камней с покрытием. При привязке технологической карты эти работы включать в график в зависимости от фактического объема работ и вида материалов, применяемых для заделки пазух.

    Для выгрузки выделяются:

    Машинист автокрана 5 разр. – 1

    Монтажник конструкций 3 » – 1

    Землекоп 2 » – 1 (обученный правилам расстроповки камней и правилам техники безопасности).

    На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.

    V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 200 М ДОРОЖНОГО БОРДЮРА ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 4 М

    Технология установки бордюрного камня по снип

    При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10-15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов.

    Читать еще:  Чем сделать внутреннюю отделку каркасного дома?

    Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

    Высота бортового камня над проезжей частью

    Работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с рабочими чертежами при соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящей главы и проектами производства работ.

    Основа под тротуарную плитку бывает разной. Ее устройство зависит от выбранной технологии и используемых материалов. К числу наиболее распространенных стоит отнести:

    • Песок. Плитку укладывают прямо на песчаный слой, отказавшись от использования вспомогательных материалов. Для предотвращения смещения элементов друг относительно друга под воздействием эксплуатационной нагрузки дополнительно устанавливают бордюры. Метод используется при выполнении работ во дворе. Подходит для брусчатки большой толщины, которая будет воспринимать эксплуатационную нагрузку;

    От этого зависит ровность полотна и нагрузка, которую выдержит основа. Пирог, устраиваемый под тротуарную плитку, различен.

    Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.

    С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

    Гранитные бортовые камни устанавливают в такой же технологической последовательности, однако для более точной их установки требуется ручная подтеска торцовых граней.

    Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение.

    ТТК. Установка бетонных бортовых камней (бордюров)

    Работы по подготовке территорий следует начинать с разметки мест сбора и обвалования растительного грунта, а также мест пересадки растений, которые будут использованы для озеленения территории.

    С 1971 г. в Москве начали применять длинномерные (3 м) бетонные бортовые камни, конструкцию которых разработала дорожная лаборатория НИИмосстроя. Эти бортовые камни изготовляют из бетона М400 в разъемных металлических формах на бетонном заводе.
    Двое рабочих устанавливают бортовые камни на бетонное основание и деревянной трамбовкой осаживают их до уровня натянутого шнура, после чего приступают к установке следующего камня. Швы между отдельными камнями должны быть не более 5 мм. Далее устанавливают с двух сторон от бортового камня деревянную опалубку, которую заполняют бетоном для создания ровной по ширине и высоте обоймы.

    Конструкция садово-парковых дорожек предусматривает наличие защитного ограждения полотна – бордюр садовый бетонный. Бордюр устанавливается по наружному периметру дорожки и выполняет следующие функции – защита полотна от разрушения, зарастания травой, засыпания грунтом с клумб и газонов. Садово-парковая дорожка, окаймленная бордюрными камнями, приобретает завершенный архитектурный вид.

    Высота бордюра над асфальтом по госту

    Вторая ошибка — не было никакого смысла устанавливать кнопку вызова, так как этот магазин доступен для свободного передвижения инвалида на коляске. Для предупреждения людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к пешеходному переходу следует непосредственно перед ним изменить фактуру покрытия тротуара.

    Опалубка выдерживается в течение 72 часов, демонтируется, готовый бордюр, болгаркой расшивается температурными швами, укрывается полиэтиленовой пленкой и после набора прочности (14-28 суток) готов к эксплуатации.

    Строительство является беспрерывной процедурой, требующей, чтобы работники постоянно присутствовали на площадке.

    Опалубка выдерживается в течение 72 часов, демонтируется, готовый бордюр, болгаркой расшивается температурными швами, укрывается полиэтиленовой пленкой и после набора прочности (14-28 суток) готов к эксплуатации.

    Строительство является беспрерывной процедурой, требующей, чтобы работники постоянно присутствовали на площадке.

    Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит (взамен ВСН 6-76) разработана кандидатами технических наук В. М. Гольдиным, Л. В. Городецким, Р. И. Бега (НИИМосстрой) при участии Ю. И. Столярова, к. т. н. В. Д. Фельдмана (Мосстройлицензия).

    Виды бетонных бордюров для садовых дорожек

    Толщина расстилаемого неуплотненного слоя растительного грунта должна быть не менее 15 см при подзолистых почвах и 30 см при других почвах и во всех климатических подрайонах.

    После снятия растительного грунта должен быть обеспечен водоотвод со всей поверхности строительной площадки.

    В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

    ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
    Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем.

    Бетонные бортовые камни или, как мы все привыкли их называть, бордюры, являются неотъемлемым элементом благоустройства современных городов. Они являются ограничителями проезжей части, границей между ней и тротуаром. Помимо своих защитной и распределительной функций, бетонные бордюрные камни вносят несомненный эстетический вклад в облик наших улиц.

    Этот тип бордюра выпускается производственными компаниями, специализирующимися на изготовлении ЖБИ и тротуарной плитки. Готовые к установке изделия можно приобрести либо в производственной компании, либо в магазинах строительных материалов.

    ГОСТ на установку бордюрного камня

    Подобная значительная разница в цене изделия заводского и цене самодельного изделия объясняется высокой себестоимостью пропаривания, начислениями на заработную плату, НДС и накладными расходами. Вывод. Если стоит задача получить недорогой садовый бордюр, есть смысл изготовить его своими силами.

    Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

    Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа. ГОСТ. Высота бордюра над асфальтом по госту. Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование. Таким образом, со стороны проезжей части высота бордюра, ограждающего тротуар, должна быть не менее 20 см от уровня проезжей.

    Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем.

    Установка бортовых камней на автомобильных дорогах деревянный дом ГСН УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I.

    Земляное полотно планируют бульдозерами, автогрейдерами и уплотняют катками, используемыми на строительстве внутриквартальных дорог. Для планировки применяют бульдозеры ДЗ-18 (Д-535А), ДЗ-4 (Д-493А) и автогрейдеры ДЗ-40 (Д-144), ДЗ-40А (Д-598А), ДЗ-51.

    Работы по подготовке территория следует начинать с разметки мест сбора и обвалования растительного грунта, а также мест пересадки растений, которые будут использованы для озеленения территории. Покрытие тротуаров, садово-парковых дорожек и площадок осуществляют из сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных плит и элементов мощения (Ф) и элементов декоративных дорожных (ЭДД).

    Нормы по укладке тротуарной плитки СНИП

    Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).

    Редакторы: инженеры А.И.Давыдов (Госстрой СССР), Л.Н.Гавриков (Гипрокоммунстрой Мнижилкоммунхоза РСФСР).

    Бордюрный камень выполняет, как эстетическую, так и практическую функции. Он придает мощеному участку аккуратный и законченный вид. Его можно подобрать по цветовой гамме, соответствующей тротуарной плитке.

    Растительный грунт, подлежащий снятию с застраиваемых площадей, должен срезаться, перемещаться в специально выделенные места и складироваться. При работе с растительным грунтом следует предохранять его от смешивания с нижележащим нерастительным грунтом, от загрязнения, размыва и выветривания.

    Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы». Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм. Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector