Навес из бревен плоский односкатный
Zodchi42.ru

Строительный портал

Навес из бревен плоский односкатный

Навес из дерева односкатный 6 на 20 своими руками

Иногда в хозяйстве может потребоваться большой деревянный навес размерами 6 на 20. Это может быть навес для стоянки нескольких автомобилей, для того, чтобы закрыть производственную площадку или место хранения стройматериалов. Иногда это может быть просто навес пристроенный к дому и тянущийся вдоль всей стены для того, чтобы закрыть одновременно проход, проезд, место стоянки автомобиля, место отдыха или место складирования оборудования. Если навес пристраивается к дому, то самая удобная конструкция крыши при таких габаритах — односкатная.

Пристроенный к дому навес проще для самостоятельного монтажа.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб.
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб.

Навес, даже такого размера, не самая сложная конструкция, однако он обязательно требует точного расчета для создания эффективного угла наклона ската и выбора лучшего материала для кровли, чтобы она не проломилась зимой под весом снега. Опорный каркас должен пережить любые бури характерные для региона, иначе, если при расчетах были допущены ошибки, он может просто завалиться.

Выбор стройматериала

Чтобы создать прочную и надежную конструкцию такого размера придется потратиться на конструктивные элементы. Вам понадобятся:

1. Опорные столбы сечением не меньше 150 на 200,

2. такого же сечения балки (их количество зависит от длины, балки придется сращивать),

3. стропила сечением минимум 100 на 150, лучше 200 на 100 в зависимости от снеговой нагрузки региона. Шаг между стропилами нужно рассчитывать исходя из материала кровли. Если планируется кровля из поликарбоната, то шаг нужно делать более частый, 0.7 м. При покрытии профлистом шаг можно увеличить.

Минимальный уклон ската должен быть не меньше 12 градусов, а лучше — больше, чтобы снег спокойно сходил с крыши. Материал для кровли тоже нужно брать по финансовым возможностям, желательно не шершавый, чтобы он не тормозил сползание снега.

Создается минимальный уклон посредством сооружения стен друг напротив друга разной высоты. Например, для создания уклона 12-13 градусов длина опор должна соответствовать 3,7 м в месте крепления к дому и 2,6 м в нижней точке противоположного ряда.

Устройство опор

При разметке участка для навеса необходимо учитывать, что вынос с наружной стороны кровли должен быть равен 20 см. Исходя из этого вдоль стены к которой будет примыкать навес и напротив размечаются места установки опорных столбов. К примеру, можно сделать шаг между столбами в 3 метра. Под опорные столбы нужно заливать бетонные основания. Опорный столб можно погрузить в бетон, предварительно обработав его антигниющими пропитками и обернув плотным полиэтиленом. Можно воспользоваться закладными деталями — якорями. Якоря также могут быть демонтируемыми и утопленными прямо в бетон. Для создания бетонного основания достаточно ямы глубиной 90 см.

Варианты крепления опор

Проще всего установить демонтируемые якоря.

Опоры прикручиваются к якорям анкерами. Сначала монтируется ряд около стены дома. Затем устанавливается второй наружный ряд опор. Опоры должны быть установлены строго напротив друг друга, строго вертикально и выровнены по требуемой высоте с учетом планируемого уклона. То есть опоры около стены должны быть выше наружных.

Расчет высоты опор производится исходя из требуемого уклона.

Устройство каркаса

К опорным столбам крепятся опорные горизонтальные балки. Начинать работу нужно также с ряда от стены.

Балки необходимо проверить на горизонталь.

Балки укладываются на опорные столбы, между собой сращиваются металлическими пластинами. После того, как уровнем проверена горизонталь, балки крепятся саморезами к опорным столбам и с помощью крепежных элементов к стене дома.

Балки дополнительно крепятся к стене.

Балки можно крепить при помощи саморезов или крепежных элементов.

Сверху на балки можно сразу закрепить крепежи для поперечин.

Для создания более прочной конструкции с противоположной стороны балки дополнительно укрепляются распорками в обе стороны под углом 45 градусов от каждого опорного столба. Распорки также крепятся саморезами.

Установка распорок увеличит прочность конструкции.

Монтировать перекладины можно саморезами, а можно с использованием металлических крепежных уголков. Первыми монтируются балки с краев, затем в центре, затем остальные.

Вынос должен составлять не меньше 20 см. В последнюю очередь на торцы досок набивается торцевая доска.

Монтаж торцевой доски.

Для большей прочности можно укрепить крайние балки подстропильными ногами. Для этого к опорным столбам со стороны стены на уровне окончания столбов противоположной стороны крепится брус под углом 45 градусов, который будет удерживать стропила и кровлю зимой, при избыточном весе снега.

Устройство кровли

Технология монтажа кровли будет зависеть от выбранного материала. Профлист, например, монтируется прямо по брускам.

Профлист укладывается внахлест, крепится саморезами. В месте примыкания со стеной саморезами крепится алюминиевая прижимная лента, а пространство между ней и стеной заполняется герметиком.

Герметиком нужно заполнить и пространство между двумя профлистами. Для соединения листов поликарбоната монтируют дополнительно обрешетку.

Шаг обрешетки зависит от материала кровли.

Кровля также монтируется саморезами.

Комбинированные навесы

Для регионов со значительной снеговой и ветровой нагрузкой более подходят комбинированные навесы. В таких конструкциях могут использоваться рельсы в качестве опорных столбов, трубы или кирпичные столбы. Могут устанавливаться металлические фермы. Обрешетка же делается деревянной.

Деревянный навес своими руками — проектирование, дизайн, лучшие идеи, 125 фото и видео постройки

Широкой популярностью среди владельцев современных коттеджей пользуются навесы для укрытия автомобиля от сезонных атмосферных осадков и яркого солнца. Навесы могут быть использованы для летней кухни, зоны барбекю, террасы для принятия воздушных ванн.

В любом случае, прежде начала работ следует внимательно изучить виды и конструкции укрытий, рассматривая фото деревянного навеса на специализированных сайтах.

Такую несложную конструкцию временного защитного сооружения мужчины стараются изготовить самостоятельно, не привлекая наемный труд.

На этапе подготовки

Функциональное назначение навеса станет определяющим фактором для выбора места на участке загородного землевладения, формы, вида конструкции и материала.

Создавая деревянное укрытие своими руками для приватного автопарка, следует знать габаритные размеры и количество автомобилей.

Начальный этап подготовки к работам заключается в несложных расчетах и чертежах для удобства сборки конструкции навеса для автомобиля или летней кухни.

При устройстве зоны барбекю следует учитывать место для дополнительной мебели, а также определиться со способом отвода дыма.

При определении уклона скатов крыши, следует учитывать расчетную снеговую нагрузку в конкретном регионе.

Глубина заложения фундаментов под опорные столбы должна быть ниже глубины промерзания грунтов в регионе строительства защитного сооружения.

Технология производства работ

Убедитесь в наличии материалов и инструментов для начала работы в соответствии со спецификацией и чертежами.

Весь технологический процесс самостоятельного изготовления деревянного навеса для пригородного дома разделен на несколько этапов:

Установка опорных столбов. Вначале следует произвести разметку площадки по форме навеса и выполнить земляные работы. Арматурные каркасы и закладные детали анкерных болтов следует прочно закрепить в опалубке. Через двадцать дней после бетонирования можно снимать опалубку с опорных столбов.

Обвязка несущей конструкции. Для обеспечения необходимой жесткости, сборку деревянного каркаса навеса следует производить стальными уголками на болтах.

Устройство покрытия навеса. Сборку конструкций стропильных ферм производите на земле. Стропильные фермы смонтируйте на прогоны через каждые девятьсот миллиметров.

По верхнему поясу стропильные фермы соедините плитами из отходов деревообрабатывающего производства и покройте профилированным стальным настилом.

Ливневый водоотвод. Вдоль линии ската крыши следует закрепить под уклоном на кронштейнах пластиковые желоба. В конце ската установите воронку и коленом задайте нужный угол для стыкования с вертикальной водоотводной трубой.

Требования к конструкции навеса

Важной особенностью деревянного навеса является то, что создается парусность конструкции при сильных порывах ветра.

Поэтому при расчете несущей способности конструкции каркаса временного убежища следует учитывать не только временную вертикальную снеговую нагрузку, но и горизонтальную ветровую нагрузку.

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).
Читать еще:  Как правильно расположить кухню в частном доме?

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Навес из бревен своими руками

Навес из бревен является одним из наиболее простых сооружений. Его можно сделать, имея минимальные столярные и строительные навыки. При этом на создание конструкции потребуется всего несколько дней. Однако для обеспечения долговечности конструкции и безопасности ее эксплуатации, важно знать, как правильно выбирать материал для строительства и технологию проведения работ.

Преимущества и функциональные особенности навесов из бревен

Конструкция из бревен созданная своими руками имеет немало преимуществ:

  • Легкость подготовки материала;
  • Простота монтажа постройки;
  • Экологичность конструкции;
  • Возможность применения различных дизайнерских решений в оформлении и на этапе создания постройки;
  • Небольшой вес конструкции;
  • Невысокая себестоимость.

Одним из основных преимуществ и функциональных особенностей навеса из бревен является его многофункциональность. Такая постройка может использоваться в качестве альтернативы гаража для укрытия автомобиля от дождя, или прямых солнечных лучей. Также под ней можно хранить строительные материалы либо дрова. При этом отсутствие стен позволит свободно разместить практически любые вещи и инструменты, а крыша защитит их от различных атмосферных явлений.

Читать еще:  Материалы для изготовления столешниц из искусственного камня

Навес из бревен является многофункциональной постройкой

При необходимости постройку можно использовать в качестве беседки для отдыха и приема гостей, разместив там садовую мебель и даже мангал. А пристройки небольшого размера легко заменят крыльцо.

Критерии выбора материала для строительства

Перед тем, как приступать к работе над изготовлением навеса, следует учесть несколько важных при выборе материалов, правил:

  1. Для изготовления опор лучше всего использовать оцилиндрованные бревна с диаметром в 10-20 см. Также подойдет для таких работ клееный либо профилированный брус размером в 10-15 см в диагональном срезе. При создании небольшого навеса для использования в качестве крыльца, опорные стойки можно сделать из бревен, диаметром в 5-6 см, либо использовать брусья размерами 4х5, 5х5, 6х4, 6х5 или 6х6.
  2. Тип кровельного материала зависит от вида навеса, а также типа конструкции стропильной системы. Универсальным материалом является поликарбонат. Он имеет небольшой вес, благодаря чему не утяжеляет пристройку, а также может укладываться на любые навесы. Также подходящим вариантом является профнастил. Он имеет невысокую стоимость, и может легко укладываться как на односкатную, так и на двухскатную крышу. В качестве кровельного материала может использоваться и мягкая черепица. Однако этот материал требует плотной обрешетки. С его помощью удобно покрывать крыши в виде купола или шатра.
  3. Высота любого навеса из бревен, располагающегося на улице, не должна быть меньше 2 м. При отсутствии особых требований к этому параметру, оптимальной высотой является 2,5 м.
  4. Пристройка к дому смотрится более гармонично, если выполняется на всю длину смежной стены.
  5. Конструкция, сооружаемая у крыльца, по своим габаритам должна отходить на 30 см от ступеней в обе стороны.
  6. Постройка, которая будет использоваться как место для отдыха должна иметь минимальный размер в 2 м 2 на каждого человека. При этом оптимальным размером навеса для проведения барбекю являются габариты в 6х4 м.

Виды конструкций

В зависимости от места расположения постройки, навесы разделяются на такие виды:

  • Автономные, или отдельно стоящие;
  • Пристроенные. Одной или двумя своими сторонами, конструкции соприкасаются с основными жилыми либо хозяйственными постройками;
  • Декоративные. Представляют собой отдельно стоящие конструкции, в которых обрешетка сверху не закрывается плотной крышей. Обычно к обрешетке при использовании навеса, прикрепляется временная крыша из легкой или плотной ткани;
  • Встроенные. Одним или несколькими своими составляющими объединяют между собой несколько отдельных построек.

Автономные постройки чаще всего применяются в качестве зоны для отдыха. Однако нередко их используют и для укрытия автомобиля от непогоды.

Также навесы классифицируются по типу конструкции крыши:

При этом крыша с уклоном может быть как односкатной, так и двухскатной. Прямые крыши являются наиболее простыми в изготовлении. Конструкции сложных форм предполагают использование сразу нескольких видов крыш или одну общую, однако имеющую форму многогранника, овала, волны или любую другую.

Технология строительства автономного навеса для автомобиля

Перед тем как сделать автономный навес из бревен, для последующего размещения под ним машины, важно подробно ознакомиться с технологией проведения работ. При этом строительство должно проводиться поэтапно, с четкой последовательностью действий:

  1. Производятся расчеты необходимого количества материалов, и изготавливается чертеж будущей конструкции.
  2. Подготавливаются все необходимые для работы материалы и инструменты.
  3. Подготавливается отведенное под постройку место.
  4. Проводится установка и сборка элементов конструкции.

Несоблюдение технологии проведения работ может повлечь за собой изготовление ненадежной конструкции.

Расчет и чертеж

Расчет необходимого количества основных строительных материалов, ведется, основываясь на предполагаемых габаритах будущей постройки:

  1. Предполагая размещение под навесом машины, его размеры в длину могут составлять до 6 м. Для удобства парковки транспортного средства, длина навеса должна составлять длину автомобиля, увеличенную на 2,5-3 м.
  2. Ширина конструкции рассчитываются исходя из габаритов автомобиля. Она должна составлять увеличенную на 1 метр ширину машины.
  3. При использовании навеса из поленьев для укрытия легковой машины от непогоды, высота постройки составляет 2,5 м. Для грузовых автомобилей и спецтехники высота навеса берется такая, чтобы при заезде под навес, над крышей транспортного средства оставалось минимум 30-40 см свободного пространства.
  4. Максимальное расстояние между опорными столбами должно составлять 3,5 м. Оптимальным вариантом для изготовления навеса для машины из бревен, является использование 6 опор, по 3 с каждой стороны.

Перед началом строительства навеса из бревен не поленитесь сделать чертеж

При расчете количества и длины бревен, необходимых для создания опор, необходимо учесть и тип крыши постройки. Для прямых и двускатных все бревна должны иметь одинаковую длину. А при создании односкатной кровли, одна половина бревен должна иметь большую высоту, для обеспечения необходимого угла наклона крыши. Однако для сооружения автономного навеса чаще всего применяется двускатный тип крыши.

Чертеж будущей конструкции может выполняться без соблюдения пропорций, однако, с обязательным указанием всех необходимых к постройке элементов и их размеров.

Инструменты и материалы

Для создания навеса из бревен потребуются такие строительные инструменты и расходные материалы:

  • Ручной бур либо лопата;
  • Шуруповерт или отвертки;
  • Молоток;
  • Тачка или контейнер для земли и мусора;
  • Строительный уровень;
  • Дрель;
  • Рулетка;
  • Карандаш либо маркер для нанесения разметки на бревна и деревянные брусья;
  • Набор ключей;
  • Крепежи в виде гвоздей, шурупов, болтов, оцинкованных саморезов, а также уголков;
  • Раствор антисептик для обработки древесины от гниения и паразитов;
  • Битумная мастика. Необходима для обработки бревен в местах их вкапывания в грунт. Является гидроизоляционным материалом и позволяет защитить древесину от гниения;
  • Цемент и песок либо щебень;
  • Вода;
  • Бревна;
  • Брусья, для создания обрешетки под кровлю;
  • Кровельный материал.

Бревна для навеса

При использовании в качестве кровельного материала профнастила, для его резки и монтажа потребуется сварочный аппарат и ножовка по металлу, либо болгарка.

Подготовительные работы

Этот этап включает в себя подготовку древесины к использованию. Все деревянные элементы необходимо тщательно обработать антисептиком в 2 слоя. Часть бревен, которая будет закапываться в грунт, необходимо дополнительно обработать битумной мастикой.

Также во время подготовки на подходящий для постройки участок наносится разметка. Территория под постройку тщательно очищается от мусора и выравнивается. Согласно схеме, размечается место установки каждого опорного бревна. В этих точках, с помощью ручного бура или лопаты, подготавливаются ямы под поленья, которые будут удерживать навес для машины. Их глубина зависит от размеров бревен и предполагаемой высоты навеса. Минимальное углубление при этом должно составлять 50 см.

Фиксация стоек и сборка кровли

В процессе сборки конструкции опорные оцилиндрованные бревна, к верху которых будут крепиться козырьки, вставляются в подготовленные ямы. После выравнивания столба по уровню, яму вокруг него засыпают и трамбуют щебнем, либо заливают замешанным заранее цементом. При использовании цемента, дальнейшие работы могут проводиться только после полного затвердевания состава.

Последующие действия имеют такую последовательность:

  1. Сверху все бревна соединяются между собой по периметру, а также поперек деревянными брусками. Для фиксации этих несущих балок могут использоваться саморезы. Размеры балок могут составлять 10х10 см.
  2. Несущие балки дополнительно укрепляются с помощью распорок, которые крепятся с двух сторон каждого опорного бревна. В качестве несущих балок могут использоваться брусья или доски с размерами в 5х10 см.
  3. К несущим балкам на расстоянии в 10-12 см друг от друга монтируются стропила из брусьев размерами 15х5 см.
  4. Поперек стропил по направлению вверх монтируются доски или брусья размерами 10х5 см. Их крепление осуществляется с помощью уголков и саморезов. Высота элементов зависит от места их размещения. Посредине стропил эти доски для верха торцов имеют наибольшую величину, постепенно уменьшаясь к краям конструкции.
  5. Брусья, образующие верх торцов, соединяются с несущими балками с помощью наклонных стропил.

По окончании работ, поверх наклонных стропил укладывается кровельный материал. При этом козырек навеса выглядывает дальше уровня размещения опорных оцилиндрованных бревен. Это позволит защитить от воздействия атмосферных явлений не только стоящий под постройкой автомобиль, но и сами деревянные опоры. Торцевые части крыши могут закрываться досками, либо цельным листом фанеры подходящей формы.

Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Читать еще:  Как правильно провести электричество в частном доме?

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства – как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель – укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение – стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат – это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил – это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы – обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector