Краски для витража какие лучше?
Zodchi42.ru

Строительный портал

Краски для витража какие лучше?

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу. Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!

Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!



Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для не коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Какие бывают краски для стекла

От автора сайта :

Однажды передо мной, как технологом, была поставлена задача найти краски для покраски стекла и в целом отработать технологию покраски стекла.

Скажете, зачем это надо, ведь есть уже готовое покрашенное промышленным способом стекло, например, Лакобель. Дело в том, что количество цветов этого самого крашеного стекла ограничено, а цветов в каталогах красок много и в некоторых моделях кухонь требовалось покрасить стёкла в соответствии с заказным цветом фасадов кухни.

Или, ещё сложней, дизайнер вырисовывал определенный рисунок на стекле и этот рисунок накрывался уже фоновым слоем краски, как на фото ниже.

Рис. 1-2. Дизайнерские рисунки на стекле выполненные краской

Первое, что сделали, это нанесли полиуретановую краску, которой красили фасады, сразу на стекло, естественно, предварительно обезжиренное. Через несколько дней, после окончательного высыхания краски, она стала отслаиваться, даже тест на адгезию не понадобился. Это стало эталоном худшего варианта.

Следующий шаг. Поставщик краски предложил некую добавку в краску, которая увеличит адгезию краски к стеклу. Тест показал, что стало немного лучше, но продавать это нельзя, нарвёшься на рекламации.

Далее, нашёл поставщика красок стекла из Москвы, который мешал нужные цвета по каталогу. Адгезия этой краски оказалось отличной, но стал расти цветовой ассортимент предлагаемых рисунков, а временное плечо заказа краски и доставки в наш город было что-то в районе пары недель, поэтому пришлось отказаться и от этого.

И окончательный вариант, который стал базовым, это использование праймера для стекла Acriglass TX 1327 E от Verinlegno (Италия). На высохший праймер наносили уже ту же краску, что и на фасады.

Были некоторые негативные моменты при нанесении дизайнерского рисунка, там ведь используются несколько цветов краски. Если не выдерживались определённые временные параметры, то краска вспучивалась или по-другому разъедалась выше наносимой краской.

То есть, краску надо было наносить или « мокрый по мокрому », через 1-2 часа в этот же день, или дожидаться полного высыхания лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение других слоёв краски делать на следующий день.

Всё это был собственный опыт, а дальше мы рассмотрим краски для стекла, что не требуют каких-то манипуляций, добавок и прочих движений.

Виды красок для стекла :

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki – это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета “металлик”, в баночках 22 мл.

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Рис. 3. Набор акриловых красок для стекла Olki

Витражные краски для стекла

Витражные же краски делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража

Виды красок для «холодного» витража :

Краски для «холодного» витража на основе различных смол

Краски на основе смол растворяются уайт спиритом, который пахнет резко, да вообще вреден для здоровья. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.

Достоинство этих красок является это водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Витражные краски на основе смол Marabu GlasArt :

Краска для стекла Марабу GlasArt отличается высокой светостойкостью и блеском при создании работ, что создает эффект настоящего цветного стекла.

Подходит для работы с такими поверхностями как, стекло, фарфор. Краска имеет 18 оттенков, хорошо растворяется и после высыхания становится яркой и блестящей.

Черный и белый цвета непрозрачные. Краски по стеклу Marabu GlasArt прекрасно смешиваются между собой. Для получения более светлых, прозрачных цветов, смешайте краску с бесцветной прозрачной краской.

Поверхность, на которую наносится краска, должна быть обезжирена. Краска имеет равномерное растекание и хорошо наносится кистью. Свежий мокрый рисунок можно корректировать или удалять кусочком ваты, смоченным в растворителе.

Время высыхания – 30 мин. После высыхания окрашенную поверхность можно протирать и мыть тёплой водой.

Рис. 4. Краска для стекла Марабу GlasArt

Краски для «холодного» витража на спиртовой основе

Краски фирмы Hobby Line изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому используют обычный спирт.

Достоинство – это водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Витражные краски на спиртовой основе Hobby Line :

Краски для стекла Hobby Line – это прозрачные краски по стеклу на основе синтетических смол. Предназначены для росписи обычного и акрилового стекла, металла и различных синтетических материалов.

Краски устойчивы к выцветанию и стиранию. К окрашенной поверхности можно прикасаться через 30 минут, а полное высыхание через 24 часа.

Краска рекомендуется для витражей, украшения оконных стекол и других прозрачных поверхностей.

Для защиты от влаги рекомендуется покрывать акриловым лаком.

Рис. 5. Краски для стекла Hobby Line

Водная акрил полиуретановая краска для стекла

Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM предусматривает колеровку универсальными пигментными пастами по каталогам RAL и NCS c помощью программы колеровки, характеризуется высокой прозрачностью покрытия.

Рис. 6. Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM

Система является базовым материалом для создания всевозможных декоративных эффектов :

  • текстурных (химическое травление, пескоструйная обработка, фрост-эффект)
  • цветовых (непрозрачная покраска и тонировка)
  • декоративных (металлик – серебро и золото)
  • оптических (перламутр, флуоресцентные, фосфоресцентные).

Краска, в первую очередь, предназначена для изделий, которые подвергаются интенсивному механическому или химическому воздействию.

Предпочтительная область применения – это трафаретная и сплошная покраска стеклянных дверей, электросветовых приборов, декоративной посуды, деталей интерьера из стекла, зеркал.

Акрил полиуретановая краска для плоского стекла широко используется как защитно-декоративное прозрачное, либо цветное фоновое покрытие при производстве фотопечати или пескоструйной обработки на стекле.

Базовые краски для стекла PaliGlass FM 1240 base требуют подготовки, перед покраской стекла их необходимо смешать с промотором адгезии.

После колеровки или введения декоративных наполнителей в краски при интенсивном перемешивании вводится промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom – 2–3% по весу.

Время жизни приготовленной смеси 8–10 часов. Если при покраске также используется сшиватель PaliChem CA 7430 cross, то сперва вводится сшиватель, а после этого промотор.

Покраска стекла производится распылением, толщина мокрой пленки 80-120 мкм в один слой. Сушка покрытия при 60 °С за 100-120 мин., после остывания окрашенное стекло готово к складированию. Допускается сушка и при комнатной температуре (20 °С), тогда время до складирования: 3-4 дня, в зависимости от относительной влажности.

Акрил полиуретановая краска для стекла – водная; при покраске и сушке не выделяет пахнущих и легковоспламеняющихся веществ. Оборудование и инструмент от краски замывается водой или смесью воды и спирта.

Краски для «горячего» витража

Название “обжигаемые” краски для стекла говорит само за себя – эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.

Время обжига у красок разных производителей разная, но колеблется обычно в пределах от 120°С до 160°C, при необходимом времени от получаса до полутора часов.

После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать, прочность у них намного выше, чем у не обжигаемых красок по стеклу.

Пока краски не обожжены они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью – неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее).

Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски на воде, а не на растворителе. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову “Porzellan” или “Porcelain” (в зависимости от языка) на баночке или по температуре – рядом с названием стоит цифра “150”, например. Да, Porzellan – переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Коллекция цветов Pebeo V itrea 160°С состоит из 30 прозрачных оттенков и 5 совершенно новых мерцающих цветов.

Краски по стеклу в глянцевой или матовой версии после запекания при температуре 160°C в духовке приобретают еще большую глубину и возможность мыть в посудомоечной машине.

Перед нанесением красок по стеклу Pebeo Vitrea 160°С нужно обезжирить поверхность спиртом или мыльной водой. После нанесения краски, поместите декорируемый предмет в холодную духовку, как только температура 160 °С достигается, запекать 40 минут. После запекания рисунок устойчив к посудомоечной машине и моющим средствам.

Рис. 6. Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Краска по стеклу под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С

Прозрачные краски на водной основе под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С предназначены для росписи стекла, фарфора, керамики, акрила, металла, фольги, зеркал и так далее.

Краски обладают яркими цветами, хорошо смешиваются между собой, светостойкие и водостойкие, не выцветающие, с отличной адгезией.

Краски под обжиг Glass Color закрепляются в духовке при температуре 160°C в течение 30 минут, после сушки около 4 часов (духовка предварительно не разогревается, изделие охлаждается в духовке).

После закрепления изделие можно мыть в посудомоечной машине.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Краски для витража какие лучше?

Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.

Немного о рисовании по стеклу

Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.

С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.

После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.

Выбор красок для стекла

Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.

Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.

Обзор лучших производителей

Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.

Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.

Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.

Виды красок для витража

Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:

  • Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:

  1. Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
  2. Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
  3. Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
  4. Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.

Материалы для росписи

Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.

Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.

Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.

На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.

Контуры

Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.

Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.

Кисти

Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:

  1. Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
  2. Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.

Вспомогательные материалы

Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.

Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.

Трафарет

Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.

Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.

Нанесение росписи на стекло

Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:

  1. Перед тем как начать рисовать, необходимо тщательно обезжирить поверхность спиртовыми растворами.
  2. Нанести контурные линии рисунка с помощью контура подходящего цвета. После высыхания (на это может уйти полчаса), помарки и небольшие подтеки убираются мягкой салфеткой или зачищаются острым лезвием ножа.
  3. Дальше при помощи кисти расписываем получившийся рисунок. Следует уточнить, что набирать кистью состав нужно аккуратно, чтобы не получился неопрятный рисунок.
  4. По завершению готовое изделие нужно отправить на 2 или 3 дня на просушивание.
  5. Дальше требуется закрепить нанесенную витражную краску обжигом или покрыть лаком. Художники-любители советуют после просушивания готовое стеклянное изделие поместить в горячую духовку, а потом покрыть еще и лаком. После такой завершающей обработки готовая роспись будет долго радовать своими яркими цветными узорами и создавать праздничное настроение.

За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.

После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Читать еще:  Чем красить печку в доме?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector