Как убрать шпаклевку с машины?
Способы удаления шпаклевки с разных поверхностей
В настоящее время для обустройства помещений используются различные материалы. Некоторые из них способны в процессе обустройства оставлять определенные следы, которые впоследствии необходимо устранить. Специально для этого применяются определенные вспомогательные составы и инструменты, а кроме того специальная методика проведения очистки.
В данном случае требуется рассмотреть, как правильно отмыть шпаклевку, а кроме того вспомогательные инструменты и материалы, которые позволят полностью очистить остатки строительных смесей.
Инструменты для удаления старой шпаклевки
Для того чтобы полностью совершить удаление старой шпаклевки используются определенные инструменты и вспомогательные материалы. В данном случае можно использовать следующее:
- 646 растворитель, который замечательно разъедает все остатки лакокрасочного покрытия и строительной смеси.
- Шпатель, которым можно устранить избыток присутствующего материала с определенной поверхности.
- Нередко поверхность обрабатывается горячей водой (это позволяет устранить избытки сразу после попадания).
- Убрать остатки вещества поможет тряпка с жестким ворсом, а кроме того соответствующие металлические щетки.
- Для очистки поверхности можно использовать канцелярский нож, а кроме того строительный скотч для защиты поверхности вокруг пятна.
- Дополнительно можно использовать бензин, а кроме того концентрированный мыльный раствор и специальные химикаты.
В каждом отдельном случае процесс очищения, а кроме того используемый инструмент и материал напрямую зависят от структуры покрытия и периода, который прошел с момента попадания вещества на покрытие.
Важно. В процессе проведения соответствующих работ, необходимо правильно соблюдать технологию проведения очистки, чтобы не нарушить целостность всей основы неправильными действиями.
Рекомендации по удалению пятен от шпаклевки
Для того чтобы правильно выполнить очищение, рекомендуется придерживаться определенных рекомендаций от специалистов и производителей составов. Рассмотрим более детально ряд присутствующих советов:
- лучше всего заниматься устранением пятен сразу после их образования на поверхности конструктивного элемента;
- необходимо осуществлять чистку в полноценном объеме, чтобы излишки не въедались еще глубже в структуру;
- если обрабатывается сухая шпаклевка, то основная масса устраняется в сухом виде, чтобы не усугубить положение;
- в процессе работы требуется правильно использовать специальные подготовленные раствор для устранения пятен.
На практике, бывает не так легко осуществлять очищение, как это может показаться исходя из рекомендаций, однако процесс следует доводить до полного финала, в ином случае впоследствии устранить остатки будет сложнее.
Важно. При осуществлении механического воздействия, рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию, так как впоследствии может быть нерационально очищение, из-за того что потребуется ремонт.
С линолеума
В данном случае для устранения следует использовать растворитель или бензин. Здесь необходимо чистить шпателем или ножом избыток шпакли, после чего покрыть основание строительным скотчем, чтобы препятствовать выеданию концентрированным раствором. Впоследствии производится нанесение растворителя на тряпку, а кроме того на саму поверхность. Далее предстоит подержать раствор в течение нескольких минут, после чего при помощи тряпки его можно будет легко устранить.
С оконного пластика
Такой материал, как оконная пластмасса легко поддается очистке. Специально для этого может использоваться обычный мыльный раствор, который прекрасно борется с загрязнениями. Если впоследствии остались некоторые остатки шпакли, то применяется специализированный растворитель по пластику (космофен). Здесь наносится небольшое количество вещества на вафельное полотенце, после чего основание затирается. На сам элемент вещество наливать не нужно, так как оно может быстро повредить структуру.
С деревянных поверхностей
Для того чтобы очистить дерево, используются только растворитель или бензин с тряпкой. Никакое механическое воздействие ножом или шпателем не применимо, так как это может повредить конструкцию. На поврежденную область наносится небольшое количество растворителя, после чего осуществляется очистка при помощи обычной мягкой тряпки. Впоследствии место обработки обязательно обрабатывается горячей водой и вытирается сухой тряпкой.
Важно. Следует проводить очистку только на сухой составляющей, чтобы ничто не препятствовало свойствам растворителя.
Способы очищения стены от шпаклевки
На практике, чтобы очистить стену от избытков шпаклевки можно использовать два наиболее актуальных метода, а именно:
- Механическая очистка шпателем или ножом.
- Применение химической смывки для обработки.
В каждом отдельном случае предусмотрен свой технологический процесс. При этом следует выполнять все аккуратно, чтобы не повредить сооружение.
Важно. Следует понимать, что в зависимости от покрытия стенки, подбирается соответствующий вариант очистки.
Химическая смывка
На практике такой вариант применяется только для ровной структуры, так как здесь неприемлемо использование шпателя или ножа для скобления. Данный состав наливается на поверхность, после чего при помощи тряпки с большим ворсом изделие затирается.
Механическая очистка
Такой метод применяется в тех ситуациях, когда наблюдается неровная структура и невозможность использования смывки. Здесь предстоит аккуратно скоблить образовавшийся избыток до полного устранения. Для работы применяется строительный шпатель или канцелярский нож. По завершению работы следует выполнить затирку при помощи полироли или растворителя.
Чем можно отмыть шпаклевку с разных поверхностей? Практические рекомендации, как это сделать
Как бы строители ни пытались работать аккуратно, во время отделки остатки материалов всё равно лягут тонким слоем на поверхность пола, стен, обои, металлические и деревянные двери. Чтобы качественно удалить пятна шпаклёвки, выбираем подходящие очистители и способ уборки.
Как отмыть шпаклевку с разных покрытий, какими средствами сделать, а также ответы на другие вопросы найдете в этой статье.
Как убрать с разных покрытий?
Известно много проверенных и эффективных методов, которые поверхность, испачканную в растворе, смогут вернуть в первоначальное состояние. Это бытовая химия и народные средства: компоненты для них есть у каждого в доме.
С пола
Высохшие пятна шпаклёвки лучше всего, насколько это возможно, оттирать сухими. Стоит быть предельно осторожным, если на пол положена плитка: есть риск её поцарапать. Если сухая уборка дала неудовлетворительный результат, отмыть поверхность поможет любое средство с активными кислотами (например, Туалетный утёнок). Читаем состав: находим в нём соляную или любую другую кислоту.
Если нет, спокойно продолжаем мытьё:
- Колпачок состава разводим в двух литрах воды.
- Наносим его на пятна шпаклёвки и ждем несколько минут.
- Пытаемся оттереть. Если не помогло, повышаем концентрацию.
- Для самых стойких загрязнений подойдёт неразбавленное средство.
С двери — деревянной и металлической
- Справиться с пятнами шпаклевки на деревянной поверхности просто. Понадобятся тряпка и вода:
- Когда масса станет мягкой, начинаем отмывать её жёсткой частью губки.
- Если смесь не поддаётся, можно пустить в ход наждачную бумагу. Никакие манипуляции с ножом недопустимы: это серьёзно повредит конструкцию.
- С железной дверью проблем возникнет больше. Пригодятся народные способы: двадцать граммов уксуса или керосина разводим в литре холодной воды. Недостаток метода — специфический запах. Но через несколько часов он выветрится.
В некоторых случаях места загрязнения можно намочить водой, а потом обработать губкой с моющим средством. Появившиеся белесые разводы легко убираются лимонной кислотой: насыпаем немного порошка в воду для мытья.
С плитки
Пригодятся железные мочалки для посуды, а также средство с кислотой или щёлочью — предназначенное для чистки духовок или сантехники.
- Чтобы смазать шпаклёвочные пятна, разводим его в воде.
- Покрываем кафельную плитку, оставляем на некоторое время.
Когда все загрязнённые места оттёрты, смываем остатки раствора и грязи:
- Либо смешиваем две столовые ложки соды с половиной стакана жидкости. Мочим ткань в полученном составе и накладываем на пострадавшие места. Примерно через двадцать минут строительный материал будет достаточно свободно оттираться от плитки.
- Растворяющие жидкости тоже подойдут. На чистую ветошь капаем немного ацетона или бензина и прикладываем к испачканному кафелю, затем промываем большим количеством воды.
С панели автомобиля
В борьбе с любыми загрязнениями важен фактор времени: чем дольше пятно раствора будет оставаться на авто, тем сложнее его вывести.
- Простейший и безвредный способ устранения — мыльный раствор. Понадобятся тёплая вода, губка и автомобильный шампунь. Метод сработает только на свежих загрязнениях.
- Если шпаклёвка оставалась на панели машины некоторое время, можно попробовать поработать с жидкостью для снятия лака без ацетона. Протираем место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, затем ополаскиваем чистой водой.
- Для старых пятен нужны растворители. Они классифицируются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержания в них активного вещества. Использовать такой состав следует с осторожностью.
- Популярна глина для чистки автомобиля. Кроме неё в комплект входят воск, полироль, тряпка. Глину растираем по загрязнённой поверхности, ждём некоторое время, а затем смываем водой.
- Толстый слой шпаклёвочного раствора убираем пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить наружное покрытие.
С обоев
- Если шпаклёвка свежая, убрать её с обоев — дело пары секунд:
- Бумажное полотенце смачиваем в воде и круговыми движениями проводим по грязному месту.
- После окончательного высыхания обои примут прежний вид.
- Засохший шпаклёвочный слой с виниловых обоев реально убрать, если у них хорошая устойчивость к влаге.
- Чтобы немного ослабить затвердевший состав, по нему проходят скребком.
- Шпаклёвка начнёт осыпаться, аккуратно убираем её руками. В этот момент она будет легко отходить от обоев.
- Прилипшие куски осторожно отковыриваем — так, чтобы не повредить поверхность полотна.
- Оставшиеся масляные пятна уничтожаем изопропиловым спиртом. Смачиваем в нём ватный диск, прикладываем и ждём. Уже через 3 минуты от пятен на обоях останутся только воспоминания.
Шпаклёвочная пыль негативно воздействует на здоровье: оседает в органах дыхания, провоцирует кашель и боль в лёгких. Нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты.
Способы очищения
Чтобы убрать остатки шпаклёвки, можно воспользоваться несколькими методами. В каждом из них предусмотрен свой технологический процесс. Вариант очистки зависит от типа покрытия.
Механическая смывка
При ручной работе понадобится немало времени. Механическая обработка допустима при неровных структурах:
- Образовавшийся остаток аккуратно соскабливаем до полного устранения. Для работы потребуется канцелярский нож или строительный шпатель.
- По завершении выполняем затирку полиролью или растворителем.
Химические средства
Химический способ удаления заключается в смачивании поверхности выбранным раствором.
- Использование метода возможно только для ровных структур: применение шпателя или ножа для соскребания здесь неуместно. Состав наливают на поверхность, затем затирают тряпкой с большим ворсом.
- Самый простой способ устранения шпаклёвки — пропитать загрязнённые места крахмальным раствором, а затем снять остатки зубилом или шпателем. Вода должна быть тёплой, количество крахмала берётся из расчёта двух больших ложек на литр жидкости.
- Также используют раствор купороса меди:
- Пятьдесят граммов реактива разводят в горячей воде.
- Получившимся составом покрывают нужную поверхность в 3 слоя, предварительно дождавшись высыхания каждого из них.
Как и чем очистить ведро?
Не стоит ждать, пока раствор схватится — к мытью вёдер, шпателей, других инструментов, используемых в работе, приступаем сразу после её окончания:
- В ведро наливаем немного воды, берём самую обычную губку.
- Надеваем резиновые перчатки.
- Моем тару как обычную посуду: достаточно несколько раз провести мочалкой — и ведро заблестит как новое.
Если шпаклёвка всё-таки успела затвердеть, сразу выбрасывать ведро не стоит — у него ещё есть шанс на спасение:
- Наливаем воду и засыпаем несколько пачек лимонной кислоты; оставляем на ночь.
- Утром застывшая масса легко очистится.
В качестве альтернативы можно взять серную или соляную кислоту: они размешиваются с водой в пропорции 1 к 10. Однако такая замена не всегда может быть безопасной.
Из видео узнаете, как отмыть засохший инструмент:
Советы экспертов
Мысли об уборке после ремонта появляются на этапе, когда он даже ещё и не начинался. Простые советы специалистов помогут облегчить весь процесс:
- Дверные проёмы во время отделочных работ защищаем временными шторами из полиэтилена или плотной ткани. Тканевый материал можно предварительно намочить: это повысит его эффективность.
- Мокрую тряпку кладём в щель между дверью и полом: это перегородит путь лишней строительной пыли.
- Чтобы от ремонта не пострадала мебель, предварительно её нужно закрыть, а по возможности совсем вынести из комнаты.
- Выполнив «грязный» этап работы по шпаклеванию, сразу же убираем образовавшуюся пыль. Бытовым пылесосом в этом случае лучше не пользоваться: он сломается в два счёта.
- Если с помощью моющих средств избавиться от грязи не удалось, пробуем рецепт с растительным маслом: на пять литров воды необходимо три столовые ложки. Тщательно перемешиваем и моем пол.
- Если испачкалась одежда, убираем вещь в морозильную камеру. Постепенно она затвердеет, и состав можно будет легко соскрести. Большая часть должна отойти единым куском.
- Медицинский спирт хорошо удаляет следы шпаклёвки как с одежды, так и с рабочих поверхностей. Но пользоваться им можно только в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от огня и искр. Состав моментально воспламеняется.
Убрать остатки шпаклёвочного слоя возможно различными способами — уже готовыми или подручными средствами. Выбор зависит от материала, загрязнённого строительной смесью.
MtrPres >› Blog › Шпатлевание автомобиля
Запись для себя.
Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых “толстых” слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный “мольберт” для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.
Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
“Шпаклю” следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.
Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого “шпакля” быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.
Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!
Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.
Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает “скатываться”, заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.
Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент “Правило повышения градации”.
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.
Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.
Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:
Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
“Контроль на блик” — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Виды полиэфирных шпатлёвок
Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы “NOVOL” это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
Особенности шпаклевания кузова автомобиля
Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины.
Содержание статьи:
- Шпаклевка — дело творческое
- Материалы для шпаклевания
- Важные нюансы процесса
- Шпаклевание пластиковых элементов
- Выведение кузова машины
- Незаменимая шлифмашинка
- Видео о шпаклевании двери автомобиля
Зачастую покраске автомобиля предшествует выравнивание всей его поверхности. Данная процедура подразумевает шпаклевку (или шпатлевку) кузова. При этом ее можно осуществить как собственными силами, так и с помощью специализированных сервисов. Правда, последний вариант наиболее затратный. Ведь шпаклевка машины и ее покраска – удовольствие не из дешевых.
Шпаклевка— дело творческое
Многие владельцы транспортных средств думают, что в шпаклевании стальных элементов кузова нет особых сложностей. Примечательно, что такого мнения придерживаются те водители, которые не пробовали сами проделать такую работу, а лишь наблюдали со стороны за тем, как ее делают другие.
Тем не менее, подавляющее большинство водителей осуществляют шпаклевание кузова машины собственными силами. Оно и не удивительно, так как за эту услугу специализированные центры требуют много денег.
Впрочем, если автолюбитель овладеет искусством шпаклевания, то результаты его работы будут отнюдь не хуже тех, которых добились бы опытные мастера. Более того, шпаклевка машины подразумевает творческий подход. Одним словом, каждый водитель сможет превратить свое транспортное средство в настоящее произведение искусства. Но при условии, что он будет действовать не шаблонно, а креативно.
Материалы для шпаклевания
Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю необходимо определиться с материалом. Если раньше ассортимент шпаклевки был невелик, то сейчас от его разнообразия разбегаются глаза. Но, по большому счету, все шпаклевочные материалы в той или иной степени дублируют друг друга. Ведь существует всего несколько видов шпаклевки:
- волокнистая (способствует выравниванию больших вмятин, а также различных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);
- универсальная (самый распространенный вид шпаклевки, которая не только хорошо шлифуется, но и ликвидирует вмятины глубиной до 5 мм.);
- финишная (идеально выводят детали, однако неспособна справиться с глубокими неровностями, так как спустя какое-то время происходит усадка нанесенного материала);
- шпаклевка, предназначенная для пластиковых элементов (ей свойственна повышенная эластичность).
В том случае, если рихтовка кузова была выполнена достаточно профессиональна и остались неровности с перепадом, который не превышает 4 мм, впоследствии можно использовать лишь одну универсальную шпаклевку. Конечно же, это не аксиома. Ведь некоторые автолюбители наряду с универсальной применяют еще и финишную шпаклевку.
Важные нюансы процесса
Шпаклевка автомобиля требует наличия определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:
- обезжириватели;
- салфетки;
- шпателя, предназначенные для малярных работ;
- наждаки;
- затирочные бруски либо специальное шлифовальное оборудование (так называемые шлифмашинки);
- растворители (646), а также тряпки.
Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, которые содержатся в спецсредствах, всю работу желательно выполнять в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют данные рекомендации, чтобы лучше чувствовать фактуру кузова.
Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и обтер их салфеткой, необходимо устранить глянец. Эту процедуру выполняют при помощи наждака Р-240. После чего следует вскрыть банку, в которой находится универсальная шпаклевка, и тщательно ее перемешать.
Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить его отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указываются производителем в инструкции) и хорошо перемешать получившуюся массу. Далее требуется нанести ее на кузов автомобиля. По прошествии 15 мин., а иногда и 30 мин. шпатлевка твердеет.
При этом автолюбителю, который решил самостоятельно осуществить шпаклевание собственной машины, стоит учитывать, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но надо знать меру. Ведь сильное отклонение от рекомендуемых пропорций сведет все старания на «нет».
Важно знать, что пока шпаклевка находится в жидком состоянии, ее можно накладывать в несколько слоев. Это позволяет ускорить процесс шпатлевания. Когда же она затвердела, то ее необходим шлифануть и только затем можно накладывать следующий слой.
Что же касается шлифовки, нанесенной на кузов шпаклевки, то данная процедура подразумевает использование специальных брусков, наждака или шлифмашинки. Проще говоря, автолюбитель может отшлифовать детали как вручную, так и при помощи специального оборудования. Безусловно, последний вариант является наиболее практичным. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако определенные формы можно довести до идеальной фактуры лишь в ручном режиме работы.
Также автолюбитель не должен забывать о том, что шпателя необходимо обрабатывать растворителями и ветошами. Это позволит очистить их от остатков затвердевшей шпаклевки.
Шпаклевание пластиковых элементов
Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.
Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.
Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.
Выведение кузова машины
Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.
Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.
Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.
Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.
Также большинство новичков приводит в замешательство оформление всевозможных канав либо граней. А таковых на кузове достаточно много. Например, автолюбителю предстоит зашпаклевать один из элементов капота с выдавленными продольными полосками, который предварительно подвергся рихтовке. При этом одна из этих полос пересекает поврежденный участок. Чтобы не наломать дров, водителю необходимо предварительно наметить направление канавки при помощи полоски малярной изоленты. Когда же он нанесет шпаклевочную массу, то эту полоску можно удалить. А намеченная им траектория останется прежней.
Проще говоря, след от малярной изоленты является ориентиром для последующих этапов шпаклевания. После того, как шпаклевочный материал подсох, автолюбителю необходимо придать форму канавке на капоте наждачной бумагой. Не исключено, что ему потребуется прошпаклевать проблемный участок много раз. Примечательно, что профессиональные мастера при каждом повторном нанесении шпаклевки выравнивают канавки пальцем.
Незаменимая шлифмашинка
Процедура шпаклевания – лишь один из этапов выравнивания кузова автомобиля либо его отдельных деталей. Ведь затем наступает черед финишной шлифовки. Без нее добиться идеально ровной поверхности кузова не получится. И если профессионалы наловчились пользоваться исключительно наждачными брусками, то новичкам лучше пользоваться шлифмашинкой.
Осуществлять шлифовку шпатлевки можно как по мокрому, так и по сухому. При ручном методе работы первый вариант более предпочтителен, так как исключено образование пыли. Тем не менее, шлифовка по мокрому обладает одним существенным недостатком. В процессе работы вода может добраться до металла и спровоцирует коррозийные процессы. Если же шлифовать машинкой, оснащенной функцией пылеотведения, необходимость в воде отпадает.
Несмотря на то, что многие автолюбители строго следуют рекомендациям специалистов и добиваются неплохих результатов в шпаклевании и последующей шлифовке собственных автомобилей, они пренебрегают элементарными правилами безопасности. Одним словом, водители не надевают в процессе работы пылезащитные маски. А ведь в большинстве случаев ими практикуется именно шлифовка на сухую, из-за которой образуется много опасной пыли. Она проникает в органы дыхания и способна вызвать серьезные заболевания.
Учитывая некоторые нюансы, а также соблюдая правила безопасности, абсолютно каждый автолюбитель способен придать своей машине идеально гладкую поверхность. Так можно не только сэкономить, но и лишний раз доказать самому себе, что невыполнимых задач не существует.
Шпаклевание двери автомобиля — в видео:
Как снять старую шпаклевку — как и в каких случаях нужно удалять покрытие
Любой ремонт — дело хлопотное и грязное, даже если вы просто собрались переклеить засаленные обои на кухне или поменять стиль прихожей. Без удаления старого покрытия не обойтись никак, будь то надоевшие обои, штукатурка или потрескавшаяся шпаклевка.
Если вы делаете и контролируете все лично, то обязательно изучите, как правильно нужно очищать стены, ведь у всех материалов свои особенности, в том числе — и у отжившей свое шпаклевки.
Как удалить шпаклевку — готовимся заранее
Избавление от старого шпаклевочного покрытия — процесс ответственный и всегда включает в себя несколько этапов.
Когда со стен сняты все остатки обоев, первым делом тщательно осмотрите поверхность: если прошлый ремонт был сделан на совесть, удалять шпаклевку необязательно.
Поищите явные трещинки и сколы: если на всю стену таких «косяков» набралось не больше десятка, можно попробовать зачистить проблемные места, покрыть их грунтовкой и заново зашпаклевать. Если же ремонт был сделан давно, покрытие приобрело неприятный оттенок и местами вздулось, сомнений в сторону — надо все снимать.
Если качество старого покрытия оставляет желать лучшего — его нужно удалять
Небольшой совет: если покрытие лежит ровно и довольно плотно, но вы не уверены, что шпаклевку надо оставлять, — простучите стену в разных участках ручкой шпателя: глухой звук укажет на необходимость разрушительных работ.
Прежде чем снимать шпаклевку со стен, подготовьте комнату: во время ремонтной операции ей придется несладко.
Для начала вынесите всю мебель или плотно упакуйте ее в полиэтилен. По периметру пола разложите пленку (прикрепить можно к плинтусам малярной лентой) или ненужные газеты, пространство между стенами и дверьми тоже заклейте бумажным скотчем — лишняя уборка во всей квартире вам ни к чему. На дверь — мокрую простыню. Подготовьте респиратор (для себя), защитные очки и инструменты.
Инструменты для удаления старой шпаклевки
Чтобы снять шпаклевку со стен, необходим стандартный ремонтный набор:
- огромный кусок полиэтилена или стопка газет;
- емкость для размягчающего раствора и большой пульверизатор;
- тряпка или большая банная губка;
- молоток, зубило и твердый шпатель;
- перфоратор и (или) болгарка;
- стремянка и табуретка;
- наждачная бумага.
Способ первый, классический
Не пытайтесь сразу долбить стену шпателем на сухую — даже если покрытие отходит легко, всю стену вы так не отчистите. Смочите поверхность водой из пульверизатора, подождите минут 5, пока состав размокнет, и приступайте. Если процесс все равно не идет — удалить шпаклевку поможет крахмальный раствор.
Готовится разрушительная смесь так: на литр воды берем 2 столовые ложки крахмала (кукурузного или картофельного — на ваш вкус), размешиваем, чтобы все растворить, и заливаем в пульверизатор. Затем опрыскиваем стенку, ждем не меньше 15-20 минут, чтобы средство проникло поглубже, и начинаем откалывать шпаклевочное покрытие шпателем.
Если есть возможность, постарайтесь оценить толщину покрытия: если шпаклевку намазывали в один-два финишных слоя 2-3 мм, то пульверизатор вполне справится, если же ремонт делали «на века» и толщина не меньше 5-6 мм, лучше наносить крахмал сразу губкой или тряпкой.
Раствор крахмала и воды помогает быстро размочить старую шпатлевку
Способ второй, радикальный
Когда толстый слой старого покрытия не берет даже крахмал, в вопросе, как удалить старую шпаклевку, помогут уже настоящие инструменты.
Сначала можно попробовать молоток и зубило: прикладываем зубило под углом в 45 градусов к местам, где покрытие явно вздулось и вот-вот отвалится, и начинаем отдалбливать участок за участком.
Если зубило не справляется — на помощь придет перфоратор. Вставляем в главный инструмент строителя-разрушителя лопатку и начинаем разбивать весь шпаклевочный слой на стене. В самых запущенных случаях гипсово-цементный состав обязательно очистит болгарка с алмазным кругом: делаем на стенке маленькую насечку, прикладываем пилу параллельно поверхности, и постепенно стачиваем шпаклевочное покрытие.
Последние 2 способа — самые быстрые, но и самые грязные: обязательно позаботьтесь об очках и респираторе и приготовьтесь к грандиозной уборке.
После того, как старая шпаклевка оказалась на полу, необходимо зачистить стенку наждачкой, чтобы окончательно убрать все неровности, пройтись мокрой тряпкой — и можно грунтовать и заново шпаклевать поверхность.
Как убрать старую шпаклевку с потолка
Нередко приходится убирать потрескавшуюся старую шпаклевку и с потолков, и здесь мнения строителей резко расходятся. Кто-то уверяет, что идеальный способ для потолка — это крахмальная обработка и старый добрый шпатель, кто-то считает, что только болгарка сумеет убрать шпаклевочный слой быстро и эффективно. И все же, как удалять старую шпаклевку с потолка?
Чтобы выбрать подходящий для вас вариант, хорошо осмотрите потолок. Если шпаклевка держится на честном слове и начинает отваливаться уже при простукивании, вполне можно обойтись и крахмальным способом. Но если покрытие толстое или держится крепко, а очистить потолок необходимо, воспользуйтесь болгаркой: это и быстрее, и надежнее.
Убирать старую шпаклевку со стен полностью или нет — выбор только за вами. Однако если вы хотите получить идеальную комнату с модными обоями или ровной покраской, лучше очистить все «до основания», выбрав тот способ, который подходит именно для вашей стенки.