Как обложить железный гараж кирпичом?
Zodchi42.ru

Строительный портал

Как обложить железный гараж кирпичом?

Фундамент под кирпичный гараж своими руками

Возведение гаража требует обустройства надёжного основания. Оно обеспечивает устойчивость и целостность конструкции, ограждает внутреннее пространство от сырости и промерзания. Фундамент позволяет компенсировать нагрузку, оказываемую постройкой на грунт. Это исключает возможность проседания строения и порчи автомобиля, инструмента и прочих вещей, которые хранятся в гараже.

Существует несколько разновидностей фундамента. Выбор зависит от особенностей почвы, а также материала строения. Если запланировано строить кирпичный гараж своими руками, значит, основание выбирают, принимая во внимание факт того, что нагрузка будет довольно высокой.

Типы фундамента под кирпичный гараж

Основание под постройку из кирпича, где в дальнейшем будет находиться транспортное средство, выбирают с учётом функциональности конструкции. Всего под гараж из довольно тяжёлого строительного материала подходит три типа фундамента:

  • Ленточный. Самый распространённый. Он позволяет обустроить подвал, пригодный для хранения вещей и даже консервации, а также смотровую яму. Способен выдерживать высокие нагрузки. Конструктивно представляет собой ленту из армированного бетона по периметру постройки. Требуется дополнительная облицовка пола внутри гаража.
  • Плитный. Не пользуется большой популярностью. Лучший вариант на участках с нестабильным грунтом. Плиту укладывают на песчано-щебневую подушку. Позволяет распределить нагрузку на всё основание. Он компенсирует движение грунта. Отсутствует необходимость обустройства пола. Основание уже является полом будущей постройки. Дополнительно усиливается рёбрами жёсткости, если нагрузка слишком большая. В остальных случаях такое мероприятие не проводится, поскольку обходится довольно дорого.
  • Столбчатый. Самый недорогой вариант фундамента под гараж из кирпича. Он лёгок и прост в закладке и лучше всего подходит для пучинистых и влажных грунтов. Котлован под такое основание не роют. Не получил широкого распространения, поскольку отсутствует возможность сооружения смотровой ямы или подвала. Столбы для него изготавливают из железобетона и устанавливают с шагом 1,5-2 метра.

Какой вариант подходит лучше всего

Гараж из кирпича является массивной конструкцией. Чтобы основание выдержало оказываемое давление, специалисты советуют отдать предпочтение ленточному фундаменту, сочетающему в себе надёжность и невысокую стоимость.

Он бывает сборным и заливным. Первый состоит из блоков и позволяет экономить время, а второй требует заливки бетонного раствора и установки щитов для опалубки, закладки арматуры.

По степени капитальности делятся на:

  • мелкозаглублённые;
  • заглублённые;
  • незаглублённые.

Для гаража закладывают мелкозаглублённый. Такой тип фундамента отвечает всем необходимым требованиям и является наиболее простым для обустройства своими руками. Немаловажным фактором является то, что он почти в три раза дешевле заглублённого. Он позволяет оборудовать строение подвалом и смотровой ямой.

Подготовительные работы

Закладке фундамента предшествуют:

  • создание плана постройки;
  • проведение подсчётов;
  • исследование грунта;

Последний пункт оказывает непосредственное значение на размеры и глубину основания.

Параметры фундамента рассчитывают по формуле П=ДхПГ, то есть площадь умножают на давление (нагрузку) постройки и плотность грунта. Давление вычисляют по массе и плотности кирпича. Плотность грунта берётся из табличных данных и соотносится с особенностью участка.

План постройки может быть нарисован от руки или создан в программе. Обязательно принимают во внимание площадь и расположение двери. Схематически изобразить будущий гараж не составляет труда даже не очень опытному строителю.

Пошаговая инструкция по закладке ленточного фундамента под кирпичный гараж 4х6

Работы по обустройству такого основания проводятся в несколько этапов. Каждый требует отдельного рассмотрения.

Шаг 1. Земляные работы

Ленточный фундамент начинают закладывать с рытья траншеи по периметру гаража. Глубина составляет уровень промерзания грунта плюс 10-20 см. В тёплых регионах она равна 70-80 см, а в средней полосе — не меньше 110-120 см.

Работы осуществляют с задействованием строительной техники либо вручную. Дно траншеи очищают от мусора, утрамбовывают. Ширина при плотной и однородной почве равна аналогичному показателю стен, а при неоднородной — прибавляют ещё 10-15 см.

Опалубка требует дополнительного пространства. Оно составляет от 30 до 40 см. На участках с устойчивой почвой от опалубки можно отказаться, но только после консультации со специалистом. Сборный фундамент скрепляется арматурой, то есть деревянные щиты не устанавливают.

Шаг 2. Обустройство опалубки

Конструкция из деревянных щитов предназначена для заливки жидкого бетона. Он застывает и получается фундамент. Доски толщиной 5-7 см укладывают на брус, являющийся ребром жёсткости. Скрепляют щиты проволокой либо стяжками.

Укрепление выполняется изнутри посредством распорок, предотвращающих распирание конструкции при заливке фундамента. С внешней стороны устанавливают колышки, усиливающие жёсткость опалубки.

Конструкция должна быть монолитной. Не допускается наличие зазоров и щелей. Иначе некоторая часть бетона вытечет, и основание потеряет свои прочностные характеристики. Допустимый зазор составляет 4 мм. Если щели больше, они замазываются паклями или заколачиваются рейками.

Шаг 3. Заливка бетона

Сначала засыпают подушку безопасности, состоящую из щебёнки и песка. Они поддерживают бетон, чтобы он не проседал и протекал. Песок выполняет функцию дренажа. Через него пропускается избыток воды, что позволяет предотвратить скопление воды под постройкой и ограждает основание от разрушения. Песок смешивают с щебнем в равных пропорциях.

Объём бетона вычисляют по формуле О=ПхД, то есть площадь поперечного сечения (прямоугольного) умножают на длину основания (общую). Заливают раствор в несколько этапов. Сначала дают слой до 15 см, защищающий от намокания. Сверху закладывают арматурную сетку. Один элемент укладывают на другой, а затем скрепляют.

Укладывают основной слой. Это самый трудоёмкий процесс, требующий большой затраты времени. Нельзя допускать переливания. Если работы проводят в зимнее время, бетону потребуется обогрев и тепло. Летом раствор ограждают от солнца и перегрева навесом, а от осадков — укрытием из плёнки.

Для ленточного фундамента под кирпичный гараж достаточно использовать марку М150. Одновременно заливается и цоколь, высота которого составляет 20-40 см. Он необязательно делается цементным. Нередко выкладывается из кирпича. Когда бетон схватывается, опалубку снимают.

Сборный вариант монтируется гораздо быстрее. Минусом является необходимость аренды грузоподъёмной техники, что не всегда входит в планы по строительству гаража, поэтому распространение получила именно заливка бетона в опалубку.

Подведение итогов

Неправильный выбор или обустройство фундамента под гараж из кирпича приводит к многочисленным проблемам. Повышенная влажность провоцирует коррозию металла. Невозможность обустроить смотровую яму сводит к минимуму пользу постройки, если автомобилист решает проводить ремонт машины самостоятельно.

Чтобы избежать подобных проблем. необходимо не только выбрать оптимальный вариант основания с учётом грунта на участке, но и правильно выполнить все работы по его закладке.

Финальная отделка гаража кирпичом

Нужна ли отделка гаража кирпичом или каким-нибудь другим материалом, каждый хозяин ответит по-своему. Это не только вопрос удорожания строительства. Здесь важен даже не эстетический момент. На первое место выходит противопожарная безопасность, исключается угроза взлома.

Габариты гаража.

Безусловно, гараж не относится к категории жилого помещения, и отапливать его или нет, решает сам хозяин. Однако отделка создает дополнительный слой и значит, будет задерживать тепло. Как правило, такое помещение создается не только для того, чтобы там находился автомобиль. Часто здесь устраивается мастерская, смотровая яма, и отделка гаража кирпичом придаст ему солидный вид, сделает теплым и надежным.

Кирпичные стены, если они правильно и аккуратно выложены, производят впечатление. Обычно облицовка гаража создается в том же стиле, в каком выстроен дом. Но могут быть и другие решения, даже креативные. Неизменным остается материал, знакомый человечеству уже много тысячелетий.

Подготовка материала и цоколя

Отделанные кирпичом стены — удовольствие не дешевое. Но не стоит торопиться искать ему замену. Потраченные средства со временем не разочаруют, и на долгий период не потребуется никаких вложений и ремонта. Известно, что кирпичом отделывали строения с незапамятных времен, и это позволило им сохраниться на много столетий.

Перед тем как начать обкладывать стены, нужно обратить внимание на фундамент. Он должен быть такой ширины, чтобы можно было уложить гидроизоляцию. Миновать этот этап работы нельзя. Без гидроизоляции материал всегда будет влажным, он способен впитывать влагу снизу, а это ведет к быстрому разрушению. Только соблюдая технологию можно приступать к облицовке кирпичом фасадов.

Все работы должны производиться в теплое время года. Это также обусловлено технологией. Но если до начала строительного сезона еще есть время, можно заняться выбором кирпича.

Схема конструкции мелкозаглубленного фундамента.

Гаражные стены можно отделать одним из двух видов кирпича: облицовочным или клинкерным. Клинкерный кирпич изготавливается из тугоплавких глин и обжигается при очень высокой температуре. В результате изделие создается прочным, не бывает никаких разводов от солей, также оно устойчиво к высокой влажности, низким температурам и механическим ударам. Но у этого изделия есть существенный минус — он дорогой. Облицовочный кирпич создается по такой же технологии. Имеет красивый внешний вид и практически такие же характеристики. Однако все показатели будут все-таки ниже, а вот стоимость его доступнее.

При выборе кирпича нужно обращать внимание на некоторые моменты, а именно:

  • отсутствие трещин, сколов и шероховатостей;
  • однотонность цвета, без пятен, вкраплений и разводов.

Только отделка качественным кирпичом позволит достичь желаемого результата.

Различают три технологии применения облицовочного кирпича:

  • художественная кладка, справиться с ней могут только профессионалы;
  • декоративная кладка с использованием кирпича разного цвета и формы;
  • прямая кладка, которую способен выполнить практически любой человек.

Мы рассмотрим последний вариант, так как чаще всего встречается именно он.

Этапы работы

Первый шаг облицовки — это подготовка фундамента. Необходимо проследить, чтобы поверхность цоколя была горизонтальной и ровной. Нижний ряд выкладывают без применения клея или цементного раствора, как говорят, всухую. Таким образом, производится точный расчет для одного ряда и становится понятно, где потребуется производить резку.

Облицовка кирпичом начинается с угла. Последовательно выкладывают от 5 до 6 рядов. Для того чтобы лицевая часть отделки была ровной, натягивают шнур. Он должен показывать горизонтальную линию. На этом этапе кирпичи скрепляются раствором, который рекомендуется разводить небольшими порциями и в процессе постоянно помешивать.

Для красивой кладки специалисты используют прут диаметром 10 мм. Его укладывают на край нижнего ряда кладки. Прут служит ориентиром, раствор накладывают по высоте прута и чуть выше. Когда новый кирпич положен, его постукивают сверху мастерком так, чтобы он состыковался с прутом. Таким образом, создается ровный шов, одинаковый по высоте.

Облицовка кирпичом обязательно должна крепиться к стене. Крепление создается с помощью дюбеля 6к, который цепляется к основной стене. К нему прикрепляют поволоку и укладывают ее в кладку. Длина проволоки — это ширина кирпича. Крепление должно быть не реже, чем через 60 см. Повторяется каждый пятый ряд.

При обкладке нужно не забывать о дверном проеме. Его выкладывают в один кирпич снизу доверху — тычком. При желании для отделки проема можно использовать кирпичи другой формы, цвета или декоративные изделия с фактурой.

Читать еще:  Как правильно утеплить кирпичный дом снаружи пеноплексом?

Завершают обкладку затиркой швов. Они заполняются раствором, которому придают нужную вогнутость с помощью все того же прута. Если в процессе работы какие-то кирпичи испачкались, их чистят сразу же. Для этого потребуется сухая тряпка. Пока раствор свежий, он не оставляет пятен и легко устраняется.

Как правило, отделка гаража кирпичом и стена прилегают друг к другу не вплотную. Это хорошо. Зазор играет роль воздушной прослойки, сохраняющей тепло. Поэтому не рекомендуется заливать это пространство бетоном.

В качестве раствора можно применять специальный клей или обычную цементно-песчаную смесь. Для нее выбирают цемент марки 400 или 500. Во время работы, если не торопиться, раствор твердеет. Его рекомендуют время от времени помешивать.

Для того чтобы облицевать гараж красиво, необходимо использовать нехитрые инструменты, такие как:

Контролировать процесс нужно постоянно.

Один неправильно положенный кирпич способен испортить общее впечатление.

Исправление ошибки займет много времени и сил.

Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.

Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.

Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.

Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.

Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.
Читать еще:  Гильзование кирпичного дымохода нержавеющей трубой

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.

Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Cтен гаража из кирпича

Разрез стены с засыпкой из шлака

Поэтому для уменьшения толщины стены применяют технологии засыпки в специальные пустоты утеплителя: доменного шлака, минваты и других. Эта технология имеет тоже давнюю историю и на Руси применяется уже несколько веков. Хотя стоит отметить, что для вертикальной теплоизоляции керамзит и шлак работает гораздо хуже (в 3-4 раза), чем обычный пенопласт, хотя работа со шлаком и керамзитом легче. Толщина засыпки из керамзита должна быть не менее 150 мм, иначе он как изолятор тепла работает плохо. Сейчас применяют при строительстве домов современные синтетические материалы ручной или автоматической подачи. Но стоимость этих технологий и материалов пока ограничивает их применение, особенно при строительстве гаража.

Применение пенопласта как теплоизолятора стен между основной кладкой и облицовочным кирпичом набирает обороты. Фасад не требует отделки, а если кладут хорошие специалисты, то они могу художественно оформить стены с пилястрами, отделками окон и дверей. Именно эта технология применяется при строительстве коттеджей. Но для строительства гаража из-за стоимости применяется редко.

Конструкция «мокрого фасада»

Современные материалы и технологии тоже помогают улучшить этот показатель для наружных стен. Так технология «мокрого фасада», когда на наружные стены клеится на специальный клей пенопласт и затем наносится слой декоративной штукатурки с последующей окраски, помогает существенно снизить толщину стены. Ведь 5 см пенопласта равно где-то 30 см кирпичной кладки. Современные краски позволяют создать прочный слой не выцветающей краски, которые могут держаться до 10 лет.

Для гаража, как здания с временным нахождением человека, теплопроводность стены не играет большой роли. Однако, если гараж планируется отапливаемым или планируется проведение там постоянно ремонты машины в зимних условиях при минусовой температуре наружного воздуха, то вопрос экономии тепла нужно обязательно учитывать. Вышеописанная технология «мокрого фасада» позволяет за гораздо меньшие деньги возводить стены гаража: достаточно для юга России 1,5 кирпича стены и 50 мм пенопласта снаружи — это самая экономичная технология по деньгам для гаража.

Отделка кирпичных стен

Кирпичные стены никак не получится оставить в том виде, который остается после кладки. Вариантов отделки почти нет: только штукатурка на цементно-песчаном растворе. Облицовку из гипсокартона лучше не применять – её легко повредить в гараже, да и если гараж не отапливаемый, гипсокартон наберется влажности и разбухнет.

Основная причина доверять кладку стен профессионалам или самостоятельно делать кладку с шаблонами и не спеша – именно дополнительные затраты на отделку. При ровной стене и вертикальных прямых углах можно обойтись минимальным слоем штукатурки. А вот если отклонения большие, то при толщине намета свыше 3 см уже требуется набивка металлической сетки, да и стоимость работы по штукатурке стен увеличивается как минимум в 2 раза.

Облицовку стен керамической плиткой в гараже сделать можно, но дорого. Некоторые делают такую облицовку у рабочих поверхностях стен, особенно если есть запас некондиционной плитки. Но, как правило, это дорого для отделки стен.

Наружная отделка кирпичных стен делается либо как «мокрый фасад», либо штукатурка с разной финишной отделкой. Ну и кладку облицовочного кирпича под отделку тоже никто не отменял.

Крепление шкафов и полок в кирпичных стенах

Вешать полки и стеллажи в гараже из кирпича — одно удовольствие. Кирпич прекрасно бурится перфоратором, хорошо держит анкера и дюбеля, в отличие от стен из блока, о чём я писал в статье о том, как я вешал полки в гараже.

Читать еще:  Как построить кирпичный забор своими руками?

Для устройство электрической разводки по гаражу существует большое количество алмазных фрез, которыми можно прекрасно вырезать отверстия для подрозетников и распредкоробок. Да и буром прекрасно делаются сквозные отверстия.

Заключение

Стены из кирпича – это проверенные временем строительные технологии, которые можно и нужно применять в сегодняшней жизни.

Увы, стоимость кирпича и стоимость кладки кирпича ограничивают применение в малобюджетном строительстве таких стен, даже при всех их привлекательных сторонах. В 1 м3 кладки 394 кирпичей и 0,2 м3 раствора. Приблизительно на 2014 год стоимость 4 м2 стены будет 394шт. х 10 руб. + 0,2м3 х 3000 руб. = 3940 рублей. То есть 1 м2 стены толщиной в кирпич обойдется в 1 000 рублей и почти в такую же стоимость, если еще и платить за работу.

Так что если есть рядом кирпичный завод, которые делает хороший и дешевый кирпич, а вы умеете класть его, то кирпичные стены – лучший выбор.

Как построить кирпичный гараж своими руками

Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.

В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.

Создание проекта будущего гаража

Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.

Однако мы рекомендуем составить собственный проект самостоятельно, с нужными размерами под конкретный автомобиль, можно даже использовать уже готовые варианты в качестве образца.

Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Место для установки стеллажей.
  • Габаритные размеры с учетом размещения необходимого оборудования и верстака (см. Верстак в гараж своими руками: как правильно изготовить).
  • Возможно наличие чердачного помещения для хранения запасных частей.
  • Водопровод, канализация, отопление и освещение, если потребуется.

К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.

После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.

Пошаговый план должен выглядеть примерно так:

  • Разметка участка, создание котлована и заливка фундамента.
  • Установка гаражных ворот и кладка стен.
  • Создание каркаса крыши и его обшивка.
  • Утепление гаража изнутри, если это необходимо.

Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.

Постройка гаража

Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.

Разметка участка и заливка фундамента

Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.

Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление), устройство которого показано на фото ниже.

К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.

Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.

При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.

Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:

  • Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
  • Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
  • Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
  • Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.

Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.

После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.

Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.

На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.

На этом фундамент можно считать готовым и приступать к возведению стен.

Установка ворот и кладка стен

Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.

Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.

После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.

К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.

В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.

После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.

Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.

Установка крыши и её обшивка

Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.

Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.

Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.

После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.

  • 1 –мауэрлат.
  • 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
  • 3- опорный брус.

После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.

Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах) или металочерепицу.

Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.

Утепление гаража

Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.

Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:

  • Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
  • Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.

На этом строительство гаража можно считать оконченным.

Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector