Как отшлифовать камень в домашних условиях?
Zodchi42.ru

Строительный портал

Как отшлифовать камень в домашних условиях?

Обработка камня своими руками в домашних условиях

Большинство природных минералов имеет бесформенный вид. Обработка природного камня позволит получить красивую структуру, которая подчеркивает изящество будущего изделия.

Необходимые документы

Обработка камня своими руками в домашних условиях будет осуществляться электроинструментом и подручными средствами. В первую очередь при покупке минерала необходимо получить от производителя перечень свойств материла. В ином случае посмотреть характеристики в справочнике. Понимание свойства материалов необходимо для подбора подходящего инструмента в зависимости от твердости, хрупкости и т.п.

Для замены рабочего органа в электроинструменте воспользуйтесь инструкцией. Операционных инструкций не существует. Все действия выполняются на усмотрение рабочего. При работе воспользуйтесь лишь рекомендациями к технологическому процессу.

Технология обработки

Перед механической и химической обработкой необходимо распилить камень на небольшие части. Резку рекомендуется осуществлять при помощи болгарки специальным диском по камням. Небольшими кусками перерабатывать минерал становиться удобнее.

Обработка натурального камня в домашних условиях подразделяется на два вида:

Механический вид является классическим и к нему относятся: резка, рубка, полировка, шлифование. Подобные методы не требует дорогостоящего специализированного оборудования и подходят для работы в домашних условиях.

К физико-механическому виду относят: ТВЧ, термоактивные газовые горелки и т.д. Для физико-механических способов обработки камня необходим специализированный цех и дорогостоящее оборудование.

При домашней обработке достаточно применить следующие способы обработки природного камня:

При обработке в домашних условиях выделяется отдельная комната, потому что в процессе работы образуется много пыли. Помещение должно быть снабжено вытяжкой или должна быть предусмотрена качественная естественная вентиляция. Работнику рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат). Все виды работ выполняются при постоянной подаче воды, поэтому в помещении требуется наличие канализации или следует протянуть соответствующие шланги.

Обработка гранита в домашних условиях включает в себя следующие процессы:

  • резка;
  • полировка и шлифование;
  • брашировка;
  • высверливание отверстий;
  • термообработка.

Шлифовка

Шлифование — это процесс абразивного обтачивания, в котором в качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг. Данная операция выполняется в несколько этапов с последующим уменьшением зерен рабочего инструмента. Вначале происходит обдирка, т.е. убирается верхний слой. Затем производят среднюю и тонкую доводку. Потом используют технику лощения: минерал имеет минимально возможную шероховатость при данной операции.

Для шлифования используются самые разные машины:

  1. Ручные колотые ножи-точилки (точильные диски).
  2. Ручные электроинструменты, такие как угловые шлифмашины.
  3. Различные виды дорогих промышленных станков, называемые станками для шлифовки.
  4. Настольные шлифовальные машины.

Полировка и финишная обработка

Полировка камня осуществляется при помощи ручного вращающегося инструмента, часто называемого Dremel. Чтобы начать шлифование камней, важно убедиться, что используются защитные очки и перчатки. Полировщик камня убирает острые края и щели, чтобы облегчить процедуру.

Полировка мрамора в домашних условиях осуществляется при помощи полировального порошка с использованием кристаллизатора. Следует помнить, что с целью отшлифовать нельзя применять ни в коем случает не предназначенные для полировки средства, например, абразивный полироль для автоэмали и т.д.

Последним шагом будет финишное очищение. Полировщик наполняет ведро горячей мыльной водой и удаляет всю грязь и остатки с минерала. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы проникнуть в любые щели и удалить остатки грязи.

Общие рекомендации

Помимо шлифовки и полировки применяется и химическая чиста. Обработка поверхности камня должна осуществляться, исходя из свойств материла. Не стоит пренебрегать различными инструкциями и рекомендациями. Важно соблюдать все меры безопасности в ходе работы.

Читайте также:

Часто бывает так, что сердце любимого вами человека уже занято. Или, к примеру, у вас…

Как чистят семечки на производстве, зависит от того, какие семена требуется избавить от несъедобной части.…

Серебряные вещи будь то кольцо, браслет, нательный крестик или столовые приборы имеют тенденцию к почернению.…

Способы обработки и облагораживания драгоценных камней

Ювелирные камни и самоцветы ценятся за прозрачность, способность преломлять свет или же за красивую окраску и затейливые узоры, если речь идет о непрозрачных минералах. Однако, глядя на добытые из породы образцы, сложно увидеть красоту, спрятанную внутри. Чтобы показать и подчеркнуть достоинства самоцветов, добываемое сырье подвергают дополнительной шлифовке, полировке или огранке. Именно обработка камня позволяет раскрыть лучшие свойства природного сырья и повысить его стоимость.

Что такое облагораживание камней

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Облагораживание — это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Виды обработки камня

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Самостоятельная распиловка и накол

Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Чтобы расколоть кусок породы, можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.

Чтобы самостоятельно разрезать породу, можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды. В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила. Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.

Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Такая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.

После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.

Читать еще:  Что такое жидкий камень для столешниц?

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях — постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Подготовка к полировке

Полировка — финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки — окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой — волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях — интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Обработка камней в домашних условиях

Хочу отшлифовать и отполировать пару поделочных камней (что-то похожее на кварцит) не обзаводясь специализированным оборудованием. Посоветуйте, пожалуйста, как подключить к решению этой задачи средства малой механизации, дрель например? Какие абразивные материалы, пасты и т.д. лучше использовать? Где их купить в Москве?

Ответ будущему коллеге. Все, к сожалению, зависит от того, что Вы хотите отполировать. Плоскость или кривую поверхность? Станки или их “прообразы в виде дрели” совершенно разные. В любом случае, будьте готовы к фиаско. Для полировки плоской поверхности лучше всего подходит горизонтально вращающийся круг (планшайба), сделанный их самых твердых алюминиевых или медных сплавов. Можно и из стали только специальной мягкой. Вращать планшайбу должен достаточно мощный мотор (2 кВт и более в зависимости от диаметра планшайбы). Для шлифования обычно используют карборундовые (SiC – муассонит) серо-зеленые порошки с твердостью 9.5 по шкале Мооса. Для полировки используют разноцветные порошки электрокорунда (Al2O3) с твердостью 9.0. Для финишной полировки используют мелкие и «мягкие» порошки оксида церия (Се2О3). Для шлифовки кривых поверхностей используют более сложные и разные станки, как с вертикальным, так и горизонтальным вращением доскообразных инструментов. Российская промышленность практически прекратила и без того скудный в СССР выпуск станков для резки, полировки и другой обработки камней самоцветов. Можно найти старые станки в интернете и с помощью личных контактов на Выставках камней самоцветов. Хорошо со станками в США. Однако неметрические размеры всех деталей существенно осложняют их использование в России. Технология обработки камней детально описана во множестве американских же книг. Вас же приходится отсылать к единственной переводной и несколько устаревшей книге Дж. Сенкенса по обработке камней. Она имеется и в интернете.

Изделия, которые хочу полировать неправильной сферической формы. Значит кривая поверхность. Может быть можно подойти к вопросу с другой стороны? Арендовать время работы на некоторых станках в мастерской. А может быть за некоторую плату и мастер согласится провести что-то вроде инструктажа? Думаю, что это хороший вариант, чтобы попробовать себя в обработке камня. Подскажите, пожалуйста, контакты таких мастеров в Москве.

Спасибо за ссылку на книжку и пояснения.

Все таки надо конкретнее указать тип изделия – что это шар? Кабошон? (Или к «шаровику или к «кабошонщику»). Короткое замечание по возможной аренде станков – НИКТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ И К СВОИМ СТАНКАМ НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР НИКОГО НИКОГДА НЕ ПОДПУСТИТ. Инструктаж тоже весьма проблематичен. Вот сделать Вам изделие на заказ это возможно. Попробывать себя в обработке камня таким образом невозможно. Уточните Вашу задачу.

С тем, что НИКТО И НИЧЕГО полностью согласен. Слишком все расходники дорогие, а станки делаются своими руками, на это уходят годы, но есть социальные сети ,и есть нормальные люди, которые могут подсказать многое. Например, в тех же одноклассниках. Для начала установите небольшую алмазную пилу от болгарки на простое электро-точило и пробуйте. Удачи!

Изготовление ножа с лезвием (если не ошибаюсь, определяя по фотографии) из нефрита, это стандартная типовая работа камнереза. Необходимо купить шлифовальный станок (по русски, но явно не правильно, спрашивать нужно “точило”) с двумя “вертикальными” точильно-шлифовальными камнями, и, соответственно, двумя горизонтальными посадочными осями. Рекомендуем фирму Metabo – профессиональные станки этой фирмы в наименьшей степени боятся воды и влаги. Далее необходимо соорудить капельницу (устройство в любой аптеке + пластиковая бутылочка 0.5 – 1 литр) + различные водозащитные фартуки и водоприемники. Здесь напрягите инженерную мысль и посоветуйтесь с интернетом и фотографиями заводских станков. Лучше смотреть англоязычные сайты – там таких станков много, и фото хорошие. Чем лучше фартук и водоприемник, тем дольше служит станок вообще и мотор в частности. Далее покупаете множество кругов. Шлифовальных, полировальных. Последние как твердые, так и мягкие. Далее покупаете (лучше порошки, чем пасты) алмазные порошки для мягких полировальников (1-5 мкм, в зависимости от того, что полировать, целая наука, но подбираются быстро, на корундовые и другие порошки для полировки время не тратьте, все плохо и на проверку эффективно дороже) и . вазелин погуще.

Обязательно нужно докупить, “доделать” и станок с горизонтальной план-шайбой (лучше дюраль, не такой тяжелой, мотор скажет спасибо). На план-шайбу одеваете круги из различных картонов, “резиновых листов”, последние должны быть износостойкие (вакуумная подойдет, но не лучшая). Сооружаете фартук-водоприемник, капельница (иногда нужна, если без вазелина), на картон тканый материал (подобрать для каждого камня!) и . полировать, полировать и экспериментировать (не долго, но сильно продуманно).

Внимание, все станки должны быть с регулировкой скорости вращения!

Кроме сильно устаревшей книги Синкенкенса Дж. (все материалы и технологии “не бъются” с Российскими – СССР-скими гостовыми – проблемы) имеется и анталогия более современных технологий обработки камня в 10-ти-5-ти летней подписке англосаксонского (США + Англия + Канада) ежемесячного журнала Rocks & Gems (Канада, но пишут в журнал все). Хорошая школа обработки в Idar Oberstain (Германия), но эти все скрывают, а их старые руководства сплошь на немецком с непонятками по давно устаревшим стандартам еще ФРГ (до ЕС).

Так что технологическому саморазвитию альтернативы нет. Стремиться к таким рубежам: норма полировки кабошонов за смену 180 шт – с наклейкой на кичи и 250 шт вручную – пальцами. Полировка ножей с каменными односторонними лезвиями 50 лезвий длиной 10 см с двухсторонней выемкой вблизи острого края. Это при массовом производстве, и работниках китайцах, других азиатах, молдаванах.

Если работаете для души, то вообще можно все сделать без станков, вручную на карборундовых брусках, но полировка, хоть и вручную, все таки должна выполняться на алмазных порошках/пастах. Зависит все от целей и . возможностей.

Необходимо, однако, помнить что любое УСПЕШНОЕ хобби, всегда перерастает в выгодное дело. В России тоже. Искренне, успехов Всем Вам.

Спасибо Аметистову. Кратно. Емко. Содержательно.

В молодости бродил по Уралу и кое-что накопил, но не обрабатывал. Сейчас на пенсии, работа дежурная, время позволяет – решил заняться своими “сокровищами”. Буду осваивать резкую, шлифовку, полировку.

Станок для шлифовки поделочных камней, можно купить тут www.polprom.ru/stanok.htm . Станок для шлифовки камня “Малахит”

Мы долго думали, оставить ли откровенную рекламу Михаила? Оставляем . Оставляем потому, что, хотя станочек и не из дешевых, но с ЛЮБЫМИ камнеобрабатывающими ЮВЕЛИРНЫМИ станками вообще сейчас сложно, и мы, будучи ассортиментными держателями и продавцами сырья, должны быть заинтересованы в развитии станко-инструментальной базы для ювелирной обработки камней. Кроме того мы очень просим всех, кто воспользовался этой рекламой по прямому назначению, то есть, купил этот станок, оставить здесь же отзывы о нем. Так будут и волки сыты и овцы целы. Спасибо всем.

Для того, чтобы довести поверхность камня до совершенства, придать ей зеркальную гладкость, усилить яркость цвета, а также защитить его от негативных факторов окружающей среды, используем различные http://diammarket.ru/catalog/sredstva_dlya_polirovki/ средства для полировки.

Возможно, сообщение Никиты, носит рекламный характер, но мы оставим это сообщение на Форуме. Вместе с тем отметим, что в стране самых дешевых алмазных порошков (РФ, для тех, кто не знает) перед использованием ПАСТ, квалифицированный специалист по обработки камней должен разобраться в нескольких вопросах. 1 – Насколько повысится производительность с переходом с порошков на алмазные и другие полировочных пасты. 2 – Приведет ли это к снижению себестоимости конечной продукции камнеобработки. 3 – Разобраться в том, являются ли пасты, на которые приведена ссылка, ЮВЕЛИРНЫМИ. То есть, обеспечивают ли они качественную обработку ЛЮБЫХ камней. Или эти пасты нужно подбирать для последовательного использования для полировки ювелирных камней. Ведь известно, что для полировки НЕФРИТА следует использовать один набор алмазных порошков, а для полировки АГАТОВ – совсем другой. Более того этот набор зависит и от условий полировки: на воске, на вазелине, на воде, на алюминиевой план-шайбе, на кожаной, на специальной резине и прочее . Так что, использование паст, предназначенных для обработки массивных камней и слябов, не всегда оправдана.

Читать еще:  Вентилируемый фасад под камень

Конечно, многими вышеупомянутыми полировальными пастами МОЖНО отполировать редкие в обороте кабошоны из мраморного оникса и амазонита. Как поведут себя пасты при полировке более мягких и более твердых камней, НЕПОНЯТНО. Однако, успехов Всем. Главное не ошибиться в выборе паст на сайте (для мрамора, гранита и прочее . ).

Подскажите на каких станках возможно изготавливать шарики из халцедона в больших количествах для галтовки , начиная с распиловки камня на заготовки . Станки для янтаря подойдут для халцедона?

Станки подходят для любого камня. Могут не подойти режимы обработки (скорость вращения) и аббразивы. Основной станок называется шарокатным – посмотрите в интернете. Распиловочный станок – обычный ювелирный подрезной или японский Imahashi. =

Анастасия, ответ на Ваш вопрос в любом случае будет представлять собой рекламу. А Ваш вопрос не содержит ни одной цифры и характеристик материала. Форум не принимает ни рекламные сообщения, ни объявлений купли – продажи. Так что пока удалили Ваш вопрос. Пишите на адрес сайта. =

Здраствуйте! Я художник – иконописец. Ко мне в руки попал один камушек, и я решил попробовать вырезать камею. Вроде получилось не плохо. А вот отполировать гематит до зеркального блеска не получается. Посоветуйте пожалуйста чем полировать гематит?

Все камни хорошо полируются на алмазных порошках. Для гематита финишная полировка проводится порошком 5 мкм. Естественно, без частиц большего размера – вымученный. Для полировки камей используется или абразивная водяная или вазелиновая “баня”. Но вот беда, в силу быстрого окисления приповерхностных слоев гематита полировка долго не продержится. В этом случае необходимо лакировать твердыми эпоксидными лаками. Гематит вообще для резьбы не используется. Необходимо образовывать новую тему, а не продолжать старую.

Здравствуйте. В интернете есть статьи в которых написано, что огранщики драгоценных камней отмечают, что природные корунды твёрже, и труднее продаются огранки чем синтетические. Правда это или всё-таки миф?. С уважением.

1 – Твердость монокристаллов определяется долей ковалентной (100% у алмаза) и ионной (100% у каменной соли) типов связи. У корунда примерно 95% ковалентной связи. И эту связь совершенно нечем упрочнить. Так что эти утверждения есть сказки от скуки чайников и профанов от интернета.

2 – Самое плохое в Вашем вопросе. Вы продолжили совсем другую тему, прямо не связанную с Вашим вопросом. Значит и ответ на него нам придется давать много раз. Так что в следующий раз вопрос удалим. Ведь Вы не читали Правила, напечатанные Выше?

Спасибо. В следующий раз буду внимательнее.

Способы обработки и облагораживания драгоценных камней

Ювелирные камни и самоцветы ценятся за прозрачность, способность преломлять свет или же за красивую окраску и затейливые узоры, если речь идет о непрозрачных минералах. Однако, глядя на добытые из породы образцы, сложно увидеть красоту, спрятанную внутри. Чтобы показать и подчеркнуть достоинства самоцветов, добываемое сырье подвергают дополнительной шлифовке, полировке или огранке. Именно обработка камня позволяет раскрыть лучшие свойства природного сырья и повысить его стоимость.

Что такое облагораживание камней

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Облагораживание — это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Виды обработки камня

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Самостоятельная распиловка и накол

Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Чтобы расколоть кусок породы, можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.

Чтобы самостоятельно разрезать породу, можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды. В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила. Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.

Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Такая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.

После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях — постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Читать еще:  Как класть гипсовый камень на стену?

Подготовка к полировке

Полировка — финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани, а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки — окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой — волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях — интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Обработка камня в домашних условиях

Использование природных материалов в обустройстве домов и квартир давно стало классикой жанра. Но, в отличие от древесины, обработка камня в домашних условиях, без использования мощных камнерезных станков, требует больших физических сил, терпения и знания основ технологии ручной обработки камня. Пугающая твердость поверхности натурального камня не так страшна, если использовать современное оборудование для обработки камня и технологические секреты обработки натурального камня, которым уже сотни и тысячи лет.

Глубина обработки каменной поверхности

Фактура природного камня может обладать изысканно красивым рисунком, который можно открыть только в результате точно выверенной многопереходной обработки и шлифовки поверхности. По сути, это главная причина использования ручной обработки натурального камня. Традиционно используются четыре основных варианта оформления обработанной поверхности:

  • Наколотая или рубленая поверхность выглядит, как естественный скол, образующийся при раскалывании монолитного массива. Чаще всего каменные плиты с рубленой плоскостью используют для отделки цокольных частей здания и ограждения;
  • Грубошлифованная поверхность. В отличие от предыдущего варианта,материалу при обработке придают точную геометрическую форму, ровную, но достаточно шероховатую поверхность. Камень грубой шлифовки используется для брусчатки и строительных блоков, для возведения ограждения, заборов, бордюров и ступенек крыльца;
  • Матовая или лощеная поверхность получается при полировке без выведения зеркала плоскости. Камень с гладкой, но не блестящей лицевой поверхностью применяется в 90% случаев облицовочных и отделочных работ зданий;
  • Полированная поверхность используется для скульптур, памятников и оформления отдельных элементов фасадов здания.

Полностью ручная обработка камня в домашних условиях, как правило, затягивается на дни и недели тяжелого, монотонного труда, поэтому более грамотным решением будет использование доступных материалов и электроинструментов, в первую очередь для отделочных работ.

В домашних условиях можно изготовить простую брусчатку или грубую столешницу для стола во дворе,если знать особенности породы камня и его структуры. Самыми простыми в обработке являются песчаники, силикаты и кальциты. Невысокая твердость позволяет относительно просто придать камню точную геометрическую форму, но, кроме полугрубой шлифовки, такие породы редко подвергают дальнейшей обработке.

Проще всего сделать облицовку для забора или цоколя дома из распространенного кальцинированного песчаника, больше известного, как камень-пластушка. Свое название он получил за способность легко раскалываться на относительно ровные, одинаковые плитки размером в несколько десятков сантиметров. Такую плитку достаточно подвергнуть шлифовке крупным речным песком, чтобы сгладить неровности до минимума, и можно выкладывать цоколь или двор дома.

Как обработать камень своими руками, способы и приемы обработки

Стандартный набор технологических приемов ручной обработки каменных материалов практически не изменился за много лет:

  1. Наколка или разборка каменного массива, больших глыб, валунов или пластов на более мелкие и легкие части, которые легче переносить и обрабатывать. Это наиболее сложный этап, так как грамотная обработка природного камня позволит снизить затраты на распиловку и исключить раскалывание материала по нерасчетным траекториям;
  2. Предварительное выравнивание каменной поверхности стесыванием плоскости ручным камнерезным инструментом, или используя станки для обработки камня;
  3. Черновая или мокрая шлифовка поверхности с помощью тяжелых чугунных плит или самодельных шлифовальных щитов из мягких каменных пород или мореного дуба. По завершении этой операции получается практически готовое изделие с неполированной или «закрытой» поверхностью.
  4. Полировка лицевой поверхности камня. Дальнейшая шлифовка выполняется, как художественная обработка камня, на этом этапе важно не только получить зеркало, но и увидеть и проявить рисунок или узор поверхности.

Для домашней обработки камня можно использовать обычный электроинструмент, но любые шлифовальные и пиловочные работы необходимо выполнять под вытяжкой, так как каменная пыль и абразив не только поражают органы дыхания, но и способны скапливаться на щетках, открытых редукторах и передаточных механизмах. Таким же образом выполняется обработка искусственного камня.

Распиловка и накол камня в домашних условиях

Наиболее традиционным способом разделения каменного массива на отдельные пласты является накол. Для дальнейшей обработки потребуются плоские и бездефектные пласты толщиной от 5 до 10 см. Чтобы отколоть такой кусок, в каменном массиве сверлятся последовательно отверстия на глубину не менее толщины откалываемого куска, после чего каленым зубилом и молотом последовательно пробивают линию среза. Через некоторое время камень раскалывается.

В промышленности используют алмазный инструмент для обработки камня, чаще всего отколотые пласты режут чугунными дисками с алмазными порошками. В домашних условиях каменный пласт можно расколоть на отдельные блоки по традиционной схеме. Для этого первоначально с помощью болгарки отрезным алмазным диском надрезают по линии раскалывания пропил глубиной 15-20 мм. Далее необходимо уложить плиту на две опоры из дубового бруса так, чтобы паз находился над дальней опорой. Остается уложить на пропил сосновую планку и сильно ударить молотом по линии разделения.

Небольшие по размеру блоки, из которых в дальнейшем будет изготавливаться облицовка или брусчатка, можно колоть с помощью обычного строительного молотка с победитовой напайкой.

Методы шлифовки камня

После того как исходный массив разделен на плиты или блоки, выполняют грубую шлифовку.Первоначально, чтобы сделать обрабатываемую поверхность максимально плоской, удалить выступы и бугры, камень подвергают растиранию чугунной плитой с тонким слоем абразивного материала. Сначала наносят слой крупнозернистого песка, смоченного водой, далее чугунной плитой с уложенным поверх гнетом растирают песчаный слой на обрабатываемой поверхности.

Чтобы сделать трудоемкий процесс обдирки и шлифовки камня более производительным, можно использовать самодельный станок в виде тяжелого стального стола, на котором установлен вращающийся чугунный круг, диаметром в 60-70 см. Чугунную поверхность периодически смачивают водой и абразивом, после чего укладывают обрабатываемую плиту или блоки брусчатки лицевой стороной вниз. Для песчаника, мраморовидных известняков, кварцитов в качестве абразива черновой камнеобработки можно использовать мельчайшую гранитную или базальтовую пыль.

Твердые и тяжелые породы можно шлифовать только специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита применяют чугунную колотую дробь.

Данной глубины обработки вполне достаточно для плит ступенек, брусчатки или тротуарной плитки. Для деталей отделки фасада и цокольной части здания необходимо выполнить чистовую притирку.

Чистовую шлифовку камня своими руками проводят с использованием специальных шлифпорошков с различным размером зерна. Чаще всего это калиброванные по размеру порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Шлифовку выполняют с помощью электрических шлифовальных машинок с насадками из толстой резины или пластика, на поверхность которых наносят абразивный материал. Высокая скорость вращения насадки угловой шлифмашинки требует аккуратного равномерного и дозированного прижатия вращающегося инструмента к поверхности, чтобы не «продавить» плоскость и не вызвать местный перегрев.

Полировка

В процессе чистовой шлифовки выделяется большое количество мельчайшей пыли, поэтому поверхность при обработке регулярно смачивают водой, а для защиты открытых участков рук и лица применяют маски и защитные перчатки.

Процесс придания блеска выровненной плоскости камня проводится с помощью войлочных и сшитых тканевых кругов с различными полировальными пастами. Сухую полировку на основе микронных и субмикронных порошков практически не используют из-за большого расхода абразивного материала. Для большинства изделий из камня, поверхности которых в будущем будут касаться руками, перед окончательной полировкой поверхности выполняют фаскование – удаление и скругление всех имеющихся на плите острых кромок и углов. После установки готового изделия полированную поверхность можно довести до блеска с помощью специальных химических полиролей для камня.

Заключение

Обработка натурального и искусственного камня на сегодня считается одним из наиболее перспективных направлений, так как наряду с использованием большого количества пластика и металла, спрос на отделку из природных материалов растет опережающими темпами. Из природного камня после обработки отделывают стены домов, изготавливают мебель и декоративные элементы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector