Пристроить гараж к дому из газобетона
Zodchi42.ru

Строительный портал

Пристроить гараж к дому из газобетона

Пристройка к дому из газобетонных блоков

Газобетон – отличный материал для возведения пристройки к загородному частному дома с целью, например, расширить жилплощадь. Он отличается небольшой стоимостью и простотой эксплуатации. В данной статье мы расскажем о работах с газобетоном, в том числе подготовительных, о его особенностях и преимуществах.

Особенности газобетона

Газобетон за счёт своей небольшой плотности и высокой пористости обладает хорошей теплоизоляцией. Как известно, чем выше количество пустот в том или ином материале, тем лучше он удерживает тепло. По всему объёму газобетоны поры имеют равномерное расположение.

Блоки из газобетона получают только промышленным способом, в отличие от пенобетона, который сегодня делают прямо на стройплощадках. Газобетонные блоки производят в автоклавных печах из извести и бетона, для вспенивания добавляют алюминиевую пудру в малых пропорциях.

В результате стена из газобетонных блоков толщиной в 40 см вполне способна заменить стену из кирпича толщиной 1 метр по части сохранения тепла. За счёт хорошей паропроницаемости газобетона вам может даже не понадобиться отдельная вентиляция в будущей пристройке.

Газобетонные блоки можно пилить ножовкой по металлу и строгать рубанком. Для крепления саморезов в блоки нужны анкерные крепежи. Гвозди в газобетонных стенах держаться плохо. Когда монтируете блоки из газобетона, рекомендуем использовать специализированный клей для данного материала, либо раствор из бетона.

Подготовительный этап и фундамент

Первым делом следует спроектировать пристройку вместе со специалистами. Это поможет избавиться от значительных ошибок, которые можно допустить при самостоятельном проектировании. Подобные ошибки в дальнейшем могут вызвать разрушение возведённой постройки. Далее вам нужно получить разрешение в органах, которые регулируют частное строительство.

Фундамент для пристройки

Сначала замеряют углы пристройки. Диагонали углов должны быть равноудалены от стен и иметь одинаковую длину. Ширина фундамента пристройки из газобетона может быть от 40 до 50 см. Глубину можно делать до 60 см, с расчётом на зимние холода. Когда выроете траншею, по её размерам делайте пояс из металла, с использованием арматуры.

Армированный пояс

Разберём изготовление пояса для крепления нового и старого фундаментов более подробно. Итак, в траншею необходимо вмуровать арматурные стержни, длина которых должна составлять примерно 30 см.

Если ваш старый дом был из кирпича, то пристройка будет крепиться к нему металлическими прутами. Толщина у прутов должна быть от 6 до 8 мм. На каждые два-три ряда в старый фундамент вбивают эти прутья. Глубина – 15 см.

Далее происходит заливка фундамента. Для этого необходимо изготовить смесь из гравия и песка, в которую добавляют цемент и чистую воду. На один кубический метр бетона нужно около 125 литров воды. Цемент не следует хранить долго, поскольку он будет терять в прочности.

После заливки фундамента он должен отстояться примерно две недели и начинается само возведение пристройки. Соединение двух фундаментов осуществляется не выше, чем на уровень в 3 метра над фундаментами. Далее нельзя уже точно просчитать разницу после усадки.

Если ваша основная постройка была из дерева, то жёсткой связки между двумя фундаментами вы вряд ли добьётесь из-за неравномерности усадки. Она возникает из-за разности свойств материалов, плюс также из-за разного времени строительства построек.

В этом случае следует прорезать внутри блоков продольные пазы. В них стены могут свободно вертикально двигаться. Либо сделайте постройку вплотную к старому дому. Стык заполните монтажной пеной.

Схема пристройки

Постройка

По фундаменту нужно выложить цоколь из кирпича. Почему из кирпича? Он обеспечивают дополнительную изоляцию от влаги, которая идёт от почвы. После того, как фундамент полностью готов, его покрывают рубероидом, а также мастикой из битума.

Укладывать блоки начинайте с углов. Чтобы блоки лучше сцеплялись с раствором, смачивайте их снизу водой. На первый ряд блоков наносится состав для изоляции влаги. Особенно тщательно следите за тем, чтобы кладка была ровной по горизонтали и вертикали.

Кривизну по горизонтали можно выровнять раствором. Чтобы свести площади швов к минимуму, всю последующую кладку блоков следует производить на клеевом составе. Строго следите за геометрией блоков. По горизонтали и вертикали уложенная кладка выравнивается тёркой для шлифования.

Арматуру следует укладывать примерно каждые четыре или пять рядов кладки, в углах для связки конструкции и для защиты от трещин. Для этого сделайте пропил циркуляркой 3х3 см и с глубиной 5 см. Выбейте пространство по середине зубилом и очистите канавки.

Перемычки

Когда делаете перемычки для окон и дверь, учитывайте, какая толщина будет у готового пола. Ширина просвета проёма для окон и дверь должна быть не больше 1,75 метра. Сделать перемычки для окон и дверей можно двумя способами: со съёмной опалубкой и несъёмной. Разберём по порядку оба варианта.

Итак, в первом случае следует сварить каркасы из арматуры. Длину арматуры следует подобрать из расчётов. К стенам по бокам прибейте бруски для опоры опалубки. Через промежуточные бруски прибейте горизонтальные опалубки и закрепите щиты по бокам.

Внутри опалубки уложите блоки из газобетона. Закрепите арматурный каркас с помощью распорок. Перед тем, как залить бетон, увлажните блоки. Когда зальёте бетон, выровняйте его касаемо блоков в опалубке и разгладьте.

Перемычки для пристройки

Во втором случае необходимо нарезать газобетонные блоки с сечением в виде буквы U. Затем установите опору в виде пеноблока, длина которого должна составлять от 20-25 мм. Шланговым уровнем проверим насколько опоры горизонтальны и поправим лишнее тёркой.

Кладите U-блок на клей. Его отверстие должно смотреть вверх. Каркас из арматуры нужно класть вниз так, чтобы там было большее число прутьев. Закрепите каркас распорками и смочите блок, после заливайте бетон.

Заливать бетон следует слоями и уплотнять кельмой. Опалубка для опоры блока делается тогда, когда проём имеет большую ширину, нежели длина блока. Когда бетон упрочнится, уберите опалубку.

Перекрытие

Выберите для перекрытия брусья из хорошей сосны, как следует обстругайте и высушите, после чего покройте антисептиком. С помощью блоков поднимите все балки на уровень стен. Просверлите в балках насквозь отверстия и наденьте их на закладные анкера.

Возьмите гайки с шайбами достаточной ширины и затяните ими балки. Концы балок следует заизолировать рубероидом. Снизу подшейте балки досками и ОСП и заполните получившееся пространство тепло- и шумоизоляцией. Верхнюю часть перекрытия зашейте черновым полом.

Все детали из дерева покройте составами для защиты от плесени и возгорания.

Перекрытие для пристройки

Заключение

Надеемся, данная статья поможет вам построить пристройку на даче из газобетонных блоков. Вы можете как нанять бригаду рабочих, так и сделать всё самостоятельно. Во втором случае, вы можете неплохо сэкономить. Но лучше, всё-таки, взять себе в помощники несколько человек. Желательно, чтобы они при этом были достаточно квалифицированы.

Пристройка гаража к дому из пеноблоков: пошаговое руководство

Прежде, чем строить тот или иной объект из пеноблока или же другого стройматериала, необходимо на начальном этапе спланировать, каким должно быть строение.

Содержание

1 Строительство своими силами одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков

1.1 Почему гараж из пеноблока

1.2 О нюансах участка для строительства

2 Строим гараж своими силами

2.1 Подготовка к строительству гаража

2.2 Последовательность выполнения работ

Пеноблочное строительство может быть представлено в нескольких вариантах.

Под “вариантами” мы понимаем следующие:

  • одноэтажные несложные строения;
  • 2-этажный дом;
  • вариант с мансардой;
  • жилой дом из пеноблоков с гаражом и мансардой;
  • с гаражом.

Любой из вышеуказанных вариантов нуждается в отдельном проектировании и имеет свои особенности возведения. Кроме того, мы остановимся на строительстве гаража своими руками к уже готовому жилому дому.

Строительство своими силами одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков

Почему гараж из пеноблока

Если мы решили пристроить гараж из пеноблоков к одноэтажному дому, нужно понимать, почему будем строить именно из этого материала.

Про достоинства этого материала можно рассуждать долго, но первоочередное, что стоит сказать, так это об уникальности состава пеноблока. Также нужно отметить, что с ним крайне просто работать, что даст возможность самостоятельно построить не только гараж, но и весь дом.

Важно заметить, что построить одноэтажный дом с гаражом по готовому проекту значительно легче, чем, если бы это был проект крупного объекта под жилое строительство. Также будет полезно определить стоимость строительства гаража из пеноблоков своими силами.

Преимущества пеноблока, как строительного материала:

  • безопасный и экологически чистый;
  • имеет достаточно низкую теплопроводность (даже в пристройках зимой будет тепло);
  • простой в кладке и подгонке;
  • сравнительно недорогой;
  • дает возможность возводить строения на сложной почве;
  • имеет достаточную прочность.

Понятное дело, что все преимущества пеноблока очень важны при строительстве не только одноэтажных жилых домов, но, а также двухэтажных особняков с гаражом.

Важно: строительство гаража можно осуществлять не только из пеноблока, но, а также из шлакоблока.

Проект дома з пеноблоков будь-то с гаражом или без него, имеет свои недостатки, а именно:

  • высокая гигроскопичность, снижающая теплоизоляционные показатели;
  • внутренняя или наружная отделка, которая может повлиять на экологические свойства материала;
  • кладка из пеноблоков зачастую выходит грубоватой и требует дополнительной отделки, естественно от этого финансовые затраты только возрастут.

Однако, сопоставив все преимущества и недостатки шлакоблока, можно прийти к однозначному выводу, что достоинств у этого материала всё-таки больше, нежели недостатков.

Читать еще:  Ручной штроборез для газобетона своими руками

О нюансах участка для строительства

Если у нас имеется участок средних размеров с подходящим для строительных работ геологическим изысканием – это подходящая площадь для строительства одноэтажного дома и гаража с пеноблоков.

Однозначно, по сложности строительство одноэтажного жилого строения и двухэтажного с мансардой, имеют свои отличия, если учитывать, то строить мы будем своими руками.

Кроме того, нам очень важно знать геологическое состояние нашего участка. Это и состояние грунта, которое напрямую влияет на выбор фундамента, а также и того, подходит ли строительство гаража в доме или в качестве пристройки.

Здесь всё довольно просто. Если мы будем строить одноэтажный дом с гаражом из пеноблоков, то строение будет иметь большой периметр, что говорит о большой нагрузке на фундамент, вес которого распределится по грунту более обширно. В этом есть свои плюсы, не правда ли?

Также важно, чтобы в инструкции по строительству гаража была указана о дополнительных переменных нагрузках на почву и фундамент. Должна учитываться масса постройки, а также одного или нескольких автомобилей. Все это должно быть учтено.

А если в нашем проекте будет рассматриваться двухэтажный дом с гаражом из пеноблоков. У него будет меньший периметр фундамента, но за счет второго этажа, нагрузка на почву однозначно увеличится.

Так что очень важно провести анализ всех возможных нагрузок не только на фундамент, но и на почву, и только после этого принимать то или иное решение.

Строим гараж своими силами

Итак, мы вплотную подошли к вопросу пристройки гаража к дому своими силами без помощи профессиональных строителей.

В Интернете мы легко можем отыскать примеры бесплатных проектов домов с гаражом, построенных из пеноблоков. По образцах, можно представить, как будет выглядеть наше строение.

Приступим к пошаговому возведению гаража.

Подготовка к строительству гаража

Чтобы подготовка прошла как можно быстрее, разделим её на несколько этапов:

  1. Готовим участок под строительство гаража. Проверяем все необходимые коммуникации, а также обеспечиваем нормальный подъезд для грузового транспорта.
  2. Подготавливаем специальные строительные материалы, исходя от типа фундамента.

Предположим, исходя из геологических изысканий для строительства дома с гаражом, нам подходит исключительно ленточный фундамент. Для этого нам потребуется:

  • опалубка;
  • арматура;
  • цемент, щебень, песок;
  • строительный инструмент.

Последовательность выполнения работ

Сперва рассмотрим поэтапное строительство гаража из пеноблоков отдельно от дома, а потом вариант, который предусматривает пристройку к ранее возведенному жилому зданию.

  1. Производим выемку грунта по ранее сделанной разметке. Для ленточного грунта потребуется углубляться минимум на 1,5 метра, чтобы пройти граничный уровень промерзания грунта.
  2. Выставляем опалубку. Она может быть поднята над уровнем земли.

Важно: помните, что масса бетона, может распереть опалубку, а это может грозить фундаменту деформацией, что, несомненно, отразится на его прочности. Именно поэтому важно монтировать ростверк с некоторым запасом прочности.

  1. Связываем арматуру. Вязать армопояс проволокой совсем несложно.

Важно: большинство строителей рекомендует для ленточного фундамента в качестве арматуры выбирать разные её варианты. А мы посоветуем самый простой вариант её выбора. К проектным цифрам следует добавить запас прочности, и получим усиленную арматуру. Естественно, что стоимость фундамента немного возрастет, но на основании для дома и гаража экономить нельзя.

Если заливка фундамента для гаража ведется одновременно со строительством дома, то лучше всего, если конструкция фундамента будет цельнолитой.

Однако, если разработка фундамент под гараж будет проводиться к уже готовому дому, тогда понадобится:

  • провести отдельные расчеты на основание гаража по нагрузкам;
  • сделать привязку обоих фундаментов, посредством сверления в фундаменте дома нескольких отверстий, и вложить в них подготовленную арматуру, а потом всё связать бетоном.

Допустим:

  • По истечению 5 дней после заливки мы можем снять опалубку. На бетон теперь можно производить кладку пеноблока.
  • Далее необходимо сделать гидроизоляционный слой. Делается это благодаря нанесению на бетон слоя рубероида или грунтуется мастикой.
  • Дальше для ровной кладки пеноблока нужно установить 2 направляющие (вертикальный и горизонтальный отвес).
  • Кладется пеноблок по такой же схеме, что и кирпичная стена. С помощью строительного уровня можно избежать отклонения в разные стороны.

Важный момент! Чтобы пристроить гараж из пеноблока к уже построенному дому, необходимо с большой ответственностью подойти к соединению двух зданий. Для этого в стену жилого дома закладывают арматуру, а потом связывают её с кладкой гаража.

Итоги

Исходя из вышеизложенного, жилой дом из пеноблоков с гаражом, достаточно легко построить. Главное придерживаться последовательности работ. Кроме того, легко можно своими силами пристроить гараж к уже существующему зданию.

Как пристроить гараж к дому

Жить в частном доме и не иметь транспортного средства очень сложно, практически невозможно. Вопрос только, когда именно автомобиль появится на вашем дворе, до завершения строительства основного жилого здания или только через несколько лет после его окончания, что очень даже возможно. Даже если вы только рассчитали и спланировали свой дом на участке, стоит подумать, как можно пристраивать коробку гаража к несущей стене готового здания. Пристроить гараж к дому своими руками можно, но дело это хлопотное, и требуются хорошие знания техники строительства.

Основные способы пристроить коробку гаража к дому

Техника возведения коробки гаража в виде пристройки к дому зависит от материала и способа обустройства фундамента и стен основного здания. Чем тяжелее здание и сложнее грунт, тем труднее две конструкции объединить в одно целое. Пристроить капитальное здание гаража к несущей стене дома можно несколькими способами:

  • Связать два фундамента, гаража и главной постройки, с помощью переходной связки из арматуры и заделочной массы;
  • Разделить и оставить фундаменты гаража и жилого дома в виде независимых и несвязанных конструкций. Такой способ обустройства фундаментной системы используют для тяжелых строений, и если грунт обладает слабой несущей способностью;
  • Пристроить гараж на этапе формирования фундамента и возведения основного здания.

Помимо решения чисто технических вопросов возведения фундамента и стен здания, перед тем как пристроить коробку, потребуется оформить проект изменений и перестройки основного капитального здания, согласовать его месторасположение в бюро архитектуры и в органах пожарного надзора. Для примера, гараж, как капитальное здание, в соответствии с нормами пожарной безопасности, должен отстоять от ближайшей постройки не менее чем на шесть метров, при этом расстояние до забора ограждения участка может быть всего один метр.

Таким образом, пристроить гараж можно, если соседи не успели возвести ранее аналогичный объект на фундаменте. Но даже если на соседних участках нет строительной активности, это не значит, что удастся найти общий язык по данному вопросу.

Варианты возведения пристройки гаража

Способы связки двух ленточных фундаментов делят на незамкнутые и обычные. Незамкнутые варианты, как видно из приведенной схемы, это обычные П-образные ленточные отливки из бетона на глубину промерзания грунта. Жесткость таких фундаментов невелика, поэтому с их помощью можно пристроить легкий каркасный вариант со стенами из сип-панелей, арболитового блока или газобетона или пеноблоков.

Обычные сопряженные схемы фундаментов выглядят, как два замкнутых четырехугольника, имеющих небольшой зазор между основаниями. На таком фундаменте можно пристроить достаточно тяжелые гаражи из кирпича или шлакоблока.

Хитрый способ пристроить гараж к зданию дома

Наиболее простым способом пристроить гаражное помещение любого размера и формы к капитальной стене дома можно с использованием обычной каркасной конструкции из сэндвич- панелей. В этом случае есть возможность остроумно использовать малый вес и конструктивные особенности такого сборного гаража:

  • Фундаментная основа под возведение здания выполняется ленточного типа на глубину не менее 50- 60 см, бетон можно залить даже без опалубки, но с обязательным армированием четырех ниточным прутком диаметром в 10 мм. Утепление ленты потребуется выполнить только по внешней стороне фундамента, не примыкающей к зданию дома;
  • Небольшой вес гаража и хорошие теплоизоляционные качества позволяют выполнить пристройку на относительно слабом фундаменте, без привязки к капитальной стене жилого дома;
  • Такая конструкция по нормативам будет считаться временной постройкой, соответственно, есть возможность не соблюдать ограничения по удалению от забора и пожарные нормы в шесть метров, тем более что стены сэндвич панелей сделаны из тонколистовой стали и минеральной ваты. Там просто нечему гореть.

    Таким способом можно пристроить гараж к деревянному дому или щитовой конструкции. Минимальное давление на грунт позволяет пристроить сооружение в непосредственной близости к фундаменту основного жилого здания, без риска просадки и деформации бетонного основания. Стальные несущие фермы крыши, помимо опорных стоек, закрепляются с одной стороны на кирпичной кладке жилого дома, что значительно повышает устойчивость и прочность конструкции.

    Гараж, пристроенный к дому, имеет преимущество перед любыми другими вариантами, прежде всего, в огнестойкости, что для подобного рода строений имеет первостепенное значение. К недостаткам строения на основе сэндвич- панелей можно отнести тот факт, что внешняя «пластиковая» фактура стен потребует дополнительных усилий и затрат для декорирования постройки под стиль и цвет основного здания.

    Как правильно пристроить гараж из газобетона или пеноблока

    Принципиальных отличий в возведении гаража из пеноматериалов нет. Для того чтобы пристроить легкое здания из пеноматериалов, потребуется дополнительно нарастить жесткость его стен и обеспечить максимальную прочность сопряжения ленточного фундамента с основанием жилого здания.

    Читать еще:  Дюбель для газобетона пластиковый как крепить?

    Во-первых, в стенах в каждом третьем ряду предусмотреть горизонтальное армирование кладки из блоков стальной сеткой. В углах потребуется выполнить заделку в фундаментное основание вертикальной арматуры из прутка, которую обязательно перевязывают с горизонтальными слоями.

    Во-вторых , перед заливкой опалубки фундаментной ленты гаража необходимо пробить окна до арматуры фундамента жилого здания и приварить с шагом в 20- 30 см горизонтальные отрезки выпуска к арматурному каркасу будущего основания гаража. Это позволит обеспечить достаточную жесткость соединения двух фундаментов.

    В третьих , пристраивать коробку из газобетона к жилому зданию можно при условии обустройства армирующего пояса в верхней части стен гаража. В противном случае нежесткая кладка из газобетона не удержит распирающего действия стропил и каркаса крыши даже при наличии связки с капитальной стеной жилого дома.

    Пристроить к зданию гараж из шлакоблока или кирпича

    Наиболее распространенным является решение пристроить гараж из того же материала, что был использован при возведении основного жилого здания. В большинстве случаев считается, что удельное давление на грунт такой пристройки будет совпадать с нагрузкой фундамента жилого дома, что должно уменьшать разницу в просадке бетонной ленты или фундаментных блоков двух коробок. Соответственно, нет необходимости жестко пристраивать и привязывать две опорные системы друг к другу.

    В действительности подобрать параметры небольшого бетонного основания гаража в соответствии с осадкой большого здания достаточно сложно. На практике такие фундаменты или выполняют в виде единой конструкции, или оставляют разобщенными.

    При этом бетонную ленту основания отливают с запасом на осадку, как показано на схеме. Каким именно должно быть превышение по высоте, может решить лишь опытный специалист-строитель, занимающийся сопряженными фундаментами.

    Заключение

    Независимо от устройства гаража и способа его пристроить к основному зданию, между двумя постройками всегда обустраивается внутренний переход, позволяющий попадать из одного помещения в другое, не выходя на улицу. На этом всегда базируется главная идея пристройки. Гараж по своему предназначению всегда наполнен массой испарений ГСМ и остатками выхлопных газов, способных с малейшими сквозняками проникать внутрь жилых помещений. В этом случае между двумя зданиями обустраивается небольшой, хорошо вентилируемый тамбур с двумя дверьми. Практика показала, что потери тепла в этом случае незначительны, а запахи удаляются достаточно эффективно.

    Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

    Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

    Плюсы и минусы

    У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

    • строится вместе с домом;
    • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
    • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
    • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
    • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
    • отопление через подключение к общему котлу;
    • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
    • вход через жилое помещение.

    Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

    • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
    • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
    • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
    • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
    • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
    • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
    • наличие дополнительного выхода.

    Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

    Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

    • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
    • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
    • есть ли необходимость в капитальном гараже;
    • важна ли экономия на материалах.

    Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

    Гараж в доме или отдельно: что лучше?

    Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

    Оптимальное расположение гаражной пристройки

    Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

    Инструменты и строительные материалы

    Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

    Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

    Особенности строительства фундамента

    Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

    Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

    • первым делом территорию чистят от мусора;
    • снимают верхний слой земли с корнями;
    • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
    • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
    • копают траншею по заранее разработанному плану;
    • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

    Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

    Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

    Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

    Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

    Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

    Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

    Возведение пристройки

    Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

    Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

    Создаем надежную крышу

    Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

    Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

    Читать еще:  Перемычки из уголка в стене из газобетона

    При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

    На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

    Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

    Выбор ворот

    Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

    Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

    У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

    Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

    Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

    Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

    Оформление постройки

    Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

    • копия свидетельства о праве собственности;
    • копия плана дома;
    • проект самого гаража;
    • техпаспорт дома;
    • проектные согласования.

    Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

    Заключение

    Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

    Пристройка гаража из блоков к дому из бруса

    Здравствуйте! Подскажите, как лучше построить гараж и крыльцо к дому. Имеется дом из бруса 10 м. по периметру, 11 в длину двухэтажный, нужен гараж и небольшое закрытое крыльцо. Расстояние от дома до забора 10,5 метров. Гараж из блоков и как можно больше.

    Думаем или разбирать крышу и сделать под одну крышу, или отдельными строениями, только как бы сделать, чтобы и снег не сильно мешал и дом смотрелся гармонично.

    Ирина, Костромская обл.

    Привет, Ирина из Костромской губернии!

    Любое строительство тех или иных объектов на территории вашего владения должно быть заранее обдумано и не один раз. Не часто, но бывает, когда хозяева, не сделав этого, начинают строить, а потом сожалеть, что не учли тот или иной фактор. А еще хуже того – перестраивать уже начатое. И все из-за непродуманности своего первоначального решения. То есть забывали старую истину – семь раз отмерь, лишь потом один раз отрежь.

    Если вы надумали и крыльцо и гараж делать из блоков (газобетонных, бетонных, керамзитобетонных, др. типов и марок), то под них делается фундамент, аналогичный фундаменту под самим домом. Тогда вероятность возможных смещений (в основном вертикальных) пристроенных крыльца и гаража, будут минимальными или их вообще не будет.

    Особых секретов в кладке блоков нет, чаще всего используют цементные растворы, реже другие составы, например клеевые, используемые для специализированных блоков. Между рядами блоков, примерно через каждые 4 ряда, рекомендуется укладывать кладочную сетку для пущей прочности стен. Иногда, при сквозных вертикальных щелях в блоках, используют прутки вертикальной арматуры.

    Перемычки над воротными, дверными и оконными проемами используют стандартные покупные, либо изготавливаемые кустарным путем непосредственно на месте из армированного бетона с заливкой в опалубку.

    Самым существенным вопросом при этом является место стыковки пристроенных крыльца и гаража по стенам и по кровле к существующему основному строению дома.

    По стенам кладка из блоков осуществляется вплотную к брусовым стенам с предварительной прокладкой полосы из гидроизоляционных материалов (стеклоизола, рубемаста или их аналогов). Для чего раскатывают по земле рулон гидроизоляции и топором или лопатой отрубают полосу шириной в две толщины примыкающих блоков. То есть при толщине стены из блоков в 20 см следует полосу делать не менее 40 см. Длиной в высоту стыка.

    Потом скобами степлера или толевыми гвоздями прикрепляют сложенную вдвое полосу гидроизоляции к брусовой стене в месте будущего стыка с блоками стен пристроя. В дальнейшем при наличии неплотностей по стыку их можно заполнить пеной макрофлекса.
    Иногда по наружке дополнительно крепят вертикальные элементы для прикрытия места щели. В качестве которых может быть нащельник из обрезной доски или кровельного железа, согнутого под углом в 90 градусов.

    Жесткое крепление только к брусовой стене саморезами. В результате даже при возможных относительных смещениях дома и пристроя щель прикрыта. А крепеж только к одной стороне от щели визуально смотрится хорошо, чего не было бы при жестком крепеже к стенам по обе стороны от щели.

    В зависимости от планировки вашего участка въездные ворота могут располагаться либо по длинной либо по одной из коротких стен гаража. Само же крыльцо и гараж оптимальнее (на мой взгляд) делать единым пристроем к дому.

    Обычно минимальным размером гаража под легковой автотранспорт является примерно 3*6 м., из этого и исходите, хотя у вас возможности куда больше.

    По поводу общей крыши.

    Гараж органично смотрится при его расположении по длинной стороне сруба. То есть если он вместе с крыльцом будут примыкать к ней, ворота будут с торца, крыльцо с другого. Ширина гаража тогда будет около 4 метров примерно. И до забора останется расстояние около 6 метров.

    При уже наличии сруба с кровлей следует смотреть на ее скат, который выходит в сторону будущего гаража. Когда увеличение этого ската будет смотреться сносно при перекрытии им гаража по ширине, то делают общую крышу. Хотя при этом высота трех стен пристроя может быть значительной.

    Если же скат двухэтажного дома на эту сторону пологий, то высота пристроя может быть совершенно неприличной. В таких случаях нет смысла затевать устройство общей кровли. Тогда кровля пристроя (гаража и, возможно, крыльца) делается отдельно. Она тогда примыкает к стене сруба.

    При этом стропильная система пристроя жестко не крепится к стене сруба все по той же причине возможных относительных движений двух этих строений. /Еще раз повторюсь в очередной раз, все мои рассуждения предусмотрены на самый экстремальный случай, а он не всегда бывает. При хороших грунтах и надежных фундаментах, выстоявшихся в течение нескольких лет срубах, подвижек может и не быть, тогда осуществляется жесткое крепление всех частей строения./

    Проблемное место здесь в стыке кровли пристроя к стене сруба. Это место перекрывают фартуком-примыканием из кровельного железа в виде полосы, согнутой под соответствующим углом. Одна сторона полосы параллельна стене сруба, вторая сторона параллельна поверхности кровельного материала пристроя. Обычно первая сторона (полка) бывает шириной от 15 до 30 (реже больше) см.
    Вторая полка, параллельная кровле пристроя от 20 см и более.

    Между нижней плоскостью полки фартука-примыкания, нависающей над кровлей пристроя, и верхней поверхностью кровельного материала пристроя должен быть зазор около 2-3-4 см. Он делается на случай все тех же возможных вертикальных смещений сруба и пристроя относительно друг друга. В дальнейшем, когда через пяток лет видно, что уже никаких смещений не предвидится, то возможную щель между кровлей пристроя и нижней полкой фартука примыкания заполняют пеной макрофлекса.

    Крепеж фартука осуществляется только по верхней полке к древесине брусовой стены саморезами через каждые 15 см, не менее, иначе могут быть волны неприлегания и наличие щелей, куда потом и дождь и снег попадут со всеми вытекающими последствиями.
    Небольшие зазоры-щели потом могут быть заполнены силиконом-герметиком.

    При отдельном от сруба возведении гаража его строительство будет связано с большим расходом материалов (на ту же 4-ю стену из блоков с дополнительным фундаментом под ней), устройство, как правило, двускатной кровли гаража. Если забор между вами и участком соседа, то от забора необходим отступ не менее метра. При ширине гаража, например в 4 метра, до дома-сруба останется проход около 5,5 метра. Вполне достаточно для свободы действий, даже при условии схода снега с кровель строений.

    Впрочем ваши планировки могут и не соответствовать моим наметкам, так что делайте по своему вкусу, а не по моим абстрактным понятиям.

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector